Лапти в рамке

Есть такое хорошее явление — ностальгия. Из трех временных параметров: прошлого, настоящего и будущего — человек, как это ни странно, чаще всего доверяет именно прошлому. На чужих ошибках учатся. Традиции почитают. Сначала теория, а уж только потом практика. Пожилые люди неустанно вспоминают о старом добром эскимо, ворчливо приговаривая: “а в наши-то времена…” Молодые сильно удивляются, когда узнают, что и их родители, оказывается, тоже когда-то носили клёш. Так всегда ценно самое первое: первые шаги, первая любовь…

Сергей Григорьевич Шило — человек уникальный. Он обладает экстраностальгическим чувством. А как же иначе объяснить то, что вот уже 10 лет этот человек занимается собиранием этнографических памятников. В частной коллекции Сергея Шило насчитывается более 1000 предметов старины. Около 800 из них можно увидеть на выставке “Колесо времени”, которая открылась в Государственном музее истории белорусской литературы (ул. М. Богдановича, 15). Она будет работать все лето.

В трех залах, отведенных под экспозицию, сошлись пространство и время, быт и эстетика. Первый зал представляет посетителю коллекции швейных машин, ножниц и утюгов. Все швейные машинки западноевропейского производства: Singer, Vesta-B, Veritas. Коллекция утюгов 19—20-го вв. представлена более широко: Россия, Западная Европа, Беларусь. Для тех, кто еще помнит чугунные жаровые утюги или утюги с трубами, посещение выставки станет приятной встречей. Но если вы даже в глаза не видели подобного чуда, никогда не поздно узнать, как жили ваши прадедушки и прабабушки.


Также на нашем сайте вы можете узнать об онлайн казино без верификации в Беларуси!


Второй зал демонстрирует предметы труда белорусских крестьян. Бондарные изделия, коллекция деревянных колес, топоры, конная амуниция… Старинные самовары, гребки, самопрялки, удила, шпоры, гаечные ключи, бочки… Всего и не перечислить. Есть экспонаты, возраст которых приравнивается тысячелетию. Это топор, стремя и подкова 10-го века.

На вопрос: “Какой предмет выставки для вас самый ценный?” Сергей Шило затруднился ответить.

И это неудивительно — тяжело вычленить что-то одно-единственное из огромной коллекции.

Для Сергея Григорьевича она не только предметы, но и интерьер. Невольно улыбаешься, когда в третьем зале замечаешь висящие на стене потертые лапти, бережно опоясанные рамкой.

Автор: Вячеслав Корсак. Фото Ильи Полонского.