В ноябре 1949 года Совет Министров БССР принял постановление о строительстве в Минске троллейбусной линии. Первая ее очередь — от железнодорожного вокзала до Круглой площади (ныне площадь Победы) — вступила в строй 19 сентября 1952 года. Протяженность по маршрутному кольцу составила более 6 километров. В день открытия в рейс вышли пять машин, и за сутки они перевезли более шести тысяч пассажиров.
— Что это были за машины? — поинтересовалась корреспондент «ВМ» у директора троллейбусного парка № 2 Константина Васильевича Козела.
— Это были троллейбусы МТБ-82Д, изготовленные в городе Энгельсе Саратовской области.
— И какие у них были технические характеристики?
— Пассажировместимость — 86 человек. При этом 38 пассажиров могли ехать сидя. Собственный вес троллейбуса — 9250 килограммов. Габаритные размеры: длина — 10 365 мм, ширина — 2615 мм, высота — 3670 мм. Мощность двигателя — 79 кВт. Максимальная скорость движения — 45 км/ч.
Также на нашем сайте вы можете узнать о казино онлайн GGBet!
— Кто был первым водителем?
— Это были Соколов и Афанасенко — те, кого я помню.
— Сохранился ли в Минске хоть один троллейбус 1952 года?
— Сохранился. Сейчас он — уважаемый, находится на территории нашего троллейбусного парка. Планируем в дальнейшем передать его, а также некоторые другие раритеты, в музей, который откроется при ремонтно-механическом заводе государственного предприятия «Минсктранс» по адресу: Партизанский проспект, 6. Открытие музея городского пассажирского транспорта должно состояться в этом году и будет приурочено ко Дню автомобилиста (День автомобилиста и дорожника празднуется в последний выходной октября. — Прим. авт.).
— Интересно, к месту новой стоянки МТБ-82Д доедет своим ходом?
— Он и сегодня готов к эксплуатации, так как технически исправен. Его можно выпускать на линию. Не так давно в кино снимался. Мы его ценим и бережем.
— Сколько лет эксплуатировали эту машину?
— Более десяти лет. За это время троллейбус перевез около девяти миллионов пассажиров.
Сейчас на смену старичкам пришли новые машины, а все те троллейбусы, которые в разные годы выпускал завод в городе Энгельсе, давно списаны. Новые троллейбусы производит для столицы завод «Белкоммунмаш». Модифицированные, комфортные, удобные в эксплуатации, они нравятся как пассажирам, так и водителям.