Архитектурный проект станции метро «Малиновка» специалисты «Минскметропроекта» разрабатывали чуть больше года. О том, какой минчане увидят замыкающую станцию первой линии метро юго-западного направления и какими проектировщики планируют сделать первые станции третьей линии, подробно рассказал главный архитектор «Минскметропроекта» Владимир Телепнев.
Тема природы
«ВМ» уже рассказывал о том, что в архитектуре станций юго-западного направления преобладает природная тема. В облике «Грушевки» застынет «позднее лето». Станция «Михалово» окрасится в теплую охристую гамму цветов с имитацией дерева на некоторых элементах плоскости, темой этой станции станет «зимний закат». Эффект «космической бесконечности» на сводчатой станции «Петровщина» будет достигнут за счет темного потолка и большого количества светильников.
— В архитектурной теме станции «Малиновка» мы хотели закончить природную тему, условно назвали ее «летний сад», — говорит архитектор. — Интерьер должен получиться солнечным и относительно простым. Доминировать будут светлые фисташковые цвета. Две шеренги колонн-деревьев по обеим сторонам платформы окрасятся в мягкий зеленый цвет. От интенсивно-зеленого внизу платформы он станет переходить к светлому тону в верхней части колонны. Небесно-голубой потолок украсит подсветка. Такое решение поможет добиться раскрытия пространства. Потолки вестибюлей частично будут окрашены в малиновый цвет. Сразу на входе оттенок потолка яркий, насыщенный, активный, и уже ближе к лестничному спуску он станет более легким, палевым.
На платформе разместятся три блока скамеек, сидения которых смотрят в обе стороны от спинок. Количество мест рассчитано на 36 человек.
Также на нашем сайте вы можете узнать о лучших казино онлайн Беларуси!
Быстро, качественно, красиво
В дизайне станции «Малиновка» проектировщики ушли от использования дорогого мрамора. В облицовке в основном будет применяться не менее долговечная металлокерамика. Она использовалась при декорировании станций «Кунцевщина» и «Уручье».
— Этим материалом облицуем путевые стены и колонны станции, — продолжает мой собеседник. — Крупные элементы декора — металлокерамические панели — будем использовать также по просьбе генерального подрядчика. Поскольку они позволят достаточно быстро выполнить монтаж. Подготовленный материал можно смонтировать на всей станции приблизительно за месяц. Делается это в первую очередь для того, чтобы быстрее завершить работу по облицовке путевых стен, вдоль которых ходят поезда. Дело в том, что все необходимые материалы и оборудование на станцию доставляет мотовагон, который ходит по уже уложенным рельсам. Так что при пуске, наладке оборудования отделка путевых стен должна быть завершена.
Потолки, следуя современным тенденциям, сделаем подвесными. Пол традиционно гранитный, как на всех станциях Минского метрополитена, поскольку он не скользкий и долго не стирается. стены подземных переходов станции облицуют полированний плиткой «грес».
Поправки в дизайн вносит общество инвалидов
В проектировании этой станции непосредственное участие приняли представители Белорусского общества инвалидов. Впрочем, с ними работа еще не завершена, некоторые элементы дизайна еще предстоит доработать и согласовать.
— С поверхности будут спускаться лифты, которыми смогут пользоваться инвалиды-колясочники. Такой же подъемник станет курсировать между кассовым залом и платформой, — говорит Владимир Телепнев. — Многие детали предусмотрены для слабовидящих. Опасные зоны выделим ярким контрастным цветом, например первую и последнюю ступеньки лестницы. Вероятнее всего, используем активный желтый цвет. От входа в павильон станции на платформу протянется рифленая полоса, чтобы можно было пройти с тросточкой на ощупь.
Яркими цветами также будет выделена входная дверь на станцию и порталы лифтов. Для безопасности инвалидов по зрению у края платформы пройдет рифленая полоса шириной 30 сантиметров. Совершенно очевидно, что незрячие пассажиры не пользуются метро в одиночку, однако на экстремальный случай такой элемент отделки будет присутствовать. Вероятно, изменится информационный дизайн станции. По желанию Белорусского общества инвалидов текст вывесок должен выполняться черными буквами на белом фоне. Обсуждается также возможность сделать основные указатели более заметными. «Минскметропроекту» и обществу инвалидов предстоит обсудить высоту подвески информационных табло. Некоторые из них находятся достаточно высоко, и прочесть информацию людям со слабым зрением сложно.
Третья линия — в стиле хай-тек
В этом году архитекторы «Минскметропроекта» приступят к разработке семи станций третьей линии минского метро.
— Думаю, мы здесь уйдем от образности, — замечает архитектор, — скорее всего станции будут выполнены в стиле хай-тек.
Остается добавить только то, что сегодня во многих городах мира при строительстве станций метро проектировщики делают акцент на функциональный дизайн, уделяя много внимания элементам благоприятствующим ориентированию на станции. Столичная подземка не упускает из виду современные веяния метростроения. Очевидно, наши потомки заметят любопытную разницу в архитектуре станций разных участков. Первые станции метро, строившиеся 30 лет назад, отличаются насыщенностью советской символики, последующие — более нейтральные, теперь мы делаем ставку на динамичную современность.