Более года назад в столице начали воплощать в жизнь план мероприятий по повышению качества работы пассажирского транспорта. Впрочем, директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» (ГУ «СТС») Валерий Шкуратов убежден, что специалисты этой сферы экономики и раньше стремились к тому, чтобы жители и гости столицы могли передвигаться по городу с большей скоростью, комфортом и безопасностью.
— Каждый из нас, что вполне естественно, хочет, чтобы хорошее неизменно уступало место лучшему, — убежден Валерий Иванович. — Для этого и работаем.
Что же в представлении пассажиров и транспортников лучшее: беспересадочный маршрут, ночные экспрессы, удобная система оплаты?
Прямой наводкой
В прошлом году в столице и пригороде были открыты 24 маршрута: одни — по просьбам горожан, другие (в основном в новых жилых районах) — для обеспечения минимального социального стандарта обслуживания населения. Среди них несколько «детских», позволивших родителям без пересадок возить ребятню в детсады и школы из одного микрорайона в другой.
Кстати, тема беспересадочного сообщения между жилыми районами всегда занимает одно из лидирующих мест в перечне обращений, поступающих в ГУ «СТС». По настоянию горожан, к примеру, недавно продлили до Комаровки ранее урезанный 901-й маршрут. По просьбам минчан открыли и несколько маршрутов, позволяющих без пересадок ездить в поликлинику.
— Очень востребованным оказался 11-й троллейбусный, организованный в прошлом году вместо 23-го и 51-го, — заметил Валерий Шкуратов. — Он дает возможность жителям Лошицы без пересадок добираться до взрослой и детской поликлиник, расположенных в другом районе, и до Курасовщины. Но бывает и по-другому: горожане требуют открыть прямой маршрут, но им реально пользуются с десяток человек. Например, 191-й автобусный, вдоль которого расположены 20-я и 31-я поликлиники Фрунзенского района…
Еще несколько лет назад просьбы пассажиров организовать беспересадочные маршруты вообще удовлетворяли нечасто: две-три пересадки для столицы считаются нормой. Но, по словам Валерия Ивановича, на самом деле все зависит от конкретной ситуации:
— Мы и впредь будем стараться создавать удобные беспересадочные маршруты, если на них ожидается большой пассажиропоток. Сейчас разрабатываем одно из таких направлений. Автобусы поедут из Кунцевщины на улицу Кижеватова, где размещены несколько крупных медучреждений. Более 300 их сотрудников, как показали результаты опроса, ежедневно ездят туда на работу из жилых районов Красный Бор, Сухарево, Малиновка, Юго-Запад. Через них и пройдет новый маршрут № 180C. Наверняка им будут пользоваться и пациенты, которых направляют на консультации в эти медицинские заведения, и родственники больных, проходящих там лечение.
По мнению Валерия Шкуратова, подвижной состав сегодня нуждается в более интенсивном обновлении, ведь через три-четыре года истечет нормативный срок службы большей части автобусов и троллейбусов. В 2015-м их парк пополнился всего 10 автобусами и 60 троллейбусами. Но отрадно, что все эти машины укомплектованы дополнительным оборудованием: рампами для инвалидов-колясочников, камерами видеонаблюдения в салонах и регистраторами. Предварительные планы на этот год — закупка 270 автобусов и 30 троллейбусов.
Помеха в центре
Одной из самых серьезных транспортных проблем руководитель ГУ «СТС» считает регулярные сбои в трамвайном движении:
— Иногда в день бывает несколько таких случаев, связанных, как правило, с ДТП сторонних участников движения. Ситуация усугубляется тем, что на некоторых улицах трамвай — единственный вид транспорта. Хоть как-то подсластить пилюлю пытаемся с помощью электронных табло, которые информируют людей о происходящем на линии. «Минсктранс“ интенсивно оборудует трамвайные остановки такими устройствами. Но проблема требует основательного решения. Поэтому мы собираемся на конкурсной основе выбрать организацию, которая профессионально оценит ситуацию, сложившуюся на улице Я. Коласа и Логойском тракте, и даст четкие технические рекомендации, что необходимо сделать для обеспечения бесперебойного трамвайного движения на этом отрезке пути. Возможно, нужно установить барьеры вдоль полотна или исключить где-то левые повороты для машин. Надеемся, что такое исследование проведут в первом полугодии.
Валерий Иванович, как и многие его коллеги, также уверен, что нельзя откладывать в долгий ящик тему дальнейшего развития трамвайной сети в городе. Имеется в виду строительство обособленных рельсовых магистралей.
В столице действуют 309 маршрутов общественного транспорта: 201 автобусный (общая протяженность 2.308 километров) , 61 троллейбусный (более 688 километров) , 5 трамвайных (более 51 километра) , 42 экспрессных коммерческих (1.861 километр). В пригородном сообщении работают 164 маршрута, 28 из них обслуживают маршрутки.
В 2015 году городским наземным пассажирским транспортом воспользовались около 471 миллиона человек, еще 305,3 миллиона перевезли поезда метрополитена.
Ночь не в счет
Некоторые минчане интересуются судьбой ночных маршрутов. Вторая попытка организовать их работу оказалась столь же неудачной, как и первая. По словам Валерия Шкуратова, третьей пока не будет, потому что желающих пользоваться ночными экспрессами в Минске единицы:
— Кстати, в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23.00, а у нас до часу ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23.00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов.
Автор: Магда КРЕПАК
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с топовыми онлайн казино Беларуси!