Торговый ряд

Зрелищ и драников

картошка

Готов ли столичный общепит устроить настоящий картофельный мастер-класс для туристов?

Помните забавную и неугомонную повариху Тосю из легендарных «Девчат»? «Картошка жареная, отварная, пюре, дальше, картофель-фри, картофель-пай… картофельные оладьи… и так далее…» Этот ее знаменитый монолог — один из любимых моментов фильма — вспомнился мне на днях за завтраком в одном популярном минском кафе известного американского фастфуда. Я не большой поклонник быстрой кухни, но так получилось… И хочу поделиться откровенной обидой. Почему заморское бистро, быстро подстроившись, как говорят, под конъюнктуру рынка, предложило нам, бульбашам-белорусам, и картофель по-деревенски, и даже драники (если честно, не лучший вариант, но между тем…).

А где же отечественное предложение? Конечно, в хороших столичных ресторанах выбор богат: драники с красной рыбой, бабка с грибами, картофельные пирожки с черносливом — все это для искушенных гурманов и не каждый день. Картофельный премиум-сегмент в Минске представлен достойно, а ведь должно быть что-то и в экономформате, как говорят, на скорую руку и на каждом углу: у вокзалов, университетов, станций метро. Самые обычные копеечные драники с пылу с жару, уверен, разлетятся вмиг, как когда-то в советское время пирожки с мясом и капустой. Да и туристы, бесспорно, готовы попробовать Минск на картофельный вкус — идея на поверхности. Найдутся ли желающие взяться за дело? А сноровке стоило бы поучиться у тех же мировых монстров быстрого питания, которые уже давно оккупировали все «народные» места нашего города. А ведь в той же Москве сеть отечественных блинных, где всякого пришедшего величают не иначе как сударь или сударыня и потчуют десятками вариа­ций русских блинов, серьезно подвинула мировых конкурентов на городском рынке. А нам, бульбашам, слабо?!

Беловежская пуща, лен, красивые девушки и, конечно, картошка — первое, что придет на ум иностранцу, когда речь идет о нашей стране. Главный отечественный продукт — лучшая реклама Беларуси. Но научились ли мы пользоваться этим? А ведь для того, чтобы завести этот двигатель торговли на полную, много ресурсов не надо. Например, в Париже за ваши же деньги вас научат правильно готовить фуагра, а в Милане — настоящую пасту и тут же накормят. Гастрономический туризм — дело прибыльное во всем мире. И каж­дая страна старается заработать на ­эксклюзиве. ­Зачем же белорусам изобретать велосипед? Ведь и мы могли бы устроить для всех желающих настоящий картофельный мастер-класс. Уж мы-то знаем в бульбе толк: одни сорта подходят для драников или пюре, другие годятся исключительно для запекания. Именно с такими пояснениями 4 мешка картофеля лучших сортов с личного подворья Александр Лукашенко подарил накануне Нового года российскому коллеге, о чем рассказала пресс-секретарь Главы государства в эфире одного из национальных телеканалов. Эти кадры быстро облетели социальные сети и оказались невероятно популярными и обсуждаемыми, пожалуй, даже больше, чем пере­говоры на высшем уровне. Такая вот картофельная дипломатия. А ведь идея подобных подарков для гостей нашей страны хороша! Почему бы не придумать и оригинальный картофельный тур для туристов?! Чехи уже давно делают огромные деньги на пиве. А чем наш национальный натурпродукт хуже? Собственноручно выкопать картошку в одном из хозяйств под Минском, приготовить драники в столичном ресторане, да еще и с собой прихватить небольшой мешочек вкусных клубней — уверен, что подобный квест готовы пройти многие искушенные европейские туристы. Да и такой картофельный комплекс — уж точно не шаблонное предложение для путешественников. Такие вкусные впечатления о нашей стране и столице надолго запомнятся. Чем не идея для турбизнеса?! Но любая ложка хороша к обеду. Считанные месяцы остаются до II Европейских игр. Минск ожидает туристический бум. Тысячи гостей столицы захотят не только зрелищ, но и хлеба. А почему бы не картофельного?

Вам может быть интересно...  Ума павильон