Депутатский клуб

Жмут на газ

минский автозавод

Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и Мингорсовета побывали на Минском автозаводе, где ознакомились с работой предприятия и обсудили проблемы экспорта

— На МАЗе трудятся около 17 тысяч человек, в составе холдинга 11 предприятий, — начал рассказ генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга ­«БЕЛАВТОМАЗ» Дмитрий Катеринич. — Мы сами производим кабины, мосты, оси и многое другое — всего 12 тысяч позиций. Кроме того, сотрудничаем с 182 белорусскими предприятиями по производству пластика, цилиндров, гидравлики, тормозных механизмов… Закупаем 35-36 тысяч наименований изделий в месяц. Можно сказать, на одного нашего сборщика приходится 7 работников других компаний, которые создают для нас комплектующие. Ежегодно наращивали объемы выпуска продукции примерно на треть и в этом году добавили около 30 %. Теперь выпус­каем свыше 11 тысяч единиц техники в год и вышли на положительную рентабельность. На склад не работаем в принципе — только под конкретные заказы.

минский автозавод, депутатский клубЧтобы выживать в условиях со­временного рынка, нужно идти­ на уступки клиентам. На МАЗе это понимают и отмечают: на конвейере большинство машин — разные. В зависимости от запросов покупателя собирают технику с нужными ему характеристиками.

В ходе встречи депутаты и руководство Минского автозавода обсудили и проблемы выхода предприятия на зарубежные рынки. Сложности есть, на заводе об этом говорят открыто. В том же Евросою­зе пошлина на минские грузовики составляет 22 %, а единственным беспошлинным рынком там остается Сербия. В Азии и Латинской Америке есть свои торговые коалиции, а для остальных ввозные пошлины просто огромны. Не все гладко и с продажей в страны СНГ и Евразийского экономического союза. Хоть и подразумевается отсутствие пошлин либо минимальный их размер, а также другие льготы, на деле все не так однозначно. Тем не менее рынки постсоветских стран предприятие рассматривает­ как ключевые. Руки на МАЗе не опускают и благодаря работе с клиентами, дальнейшему сопровож­дению техники после продажи, гибким условиям наращивают экспорт.

— В 2017 году рост экспортных поставок составил 132 % по сравнению с ­2016-м, —­ уточнил заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» — директор по реа­лизации автотехники в Респуб­лике Беларусь, Российской Федерации и Украине Сергей Захаревич. — За первые три квартала 2018 года он сложился на уровне 125 %. Предстоит очень напряженный четвертый квартал. По итогам года стоит задача выполнить доведенное задание по рос­ту экспорта в 112 %. Ключевые рынки для нас — Россия (72 % поставок) и ­Украина (20 %). Если считать в единицах техники, то за январь — сентябрь в РФ продали около 4 000, в Украину — чуть больше 1 300. Еще 2 000 машин реализованы в Беларуси.

Вам может быть интересно...  Жизни нашей прописка