Рабочий? Класс!

Жизнь за рулем

Техника, которая закреплена за водителем погрузчика автотранспортного цеха ОАО «МАЗ» Николаем Шапялевичем, всегда в отличном состоянии. Сразу видно, что ее холят и лелеют — всё блестит

— Да, я люблю технику, не представляю без нее свою жизнь. И профессию свою тоже люблю, — подтверждает специа­лист.

Родом он из Пуховичского района. Там, в деревенском детстве, и прикипел к тех­нике.

— Отец был в колхозе полеводом, я частенько ходил к нему на полевые работы. А заодно присматривался, как механизаторы на тракторах обрабатывают землю. Иногда они давали прокатиться. Вот это было настоящее счастье! — вспоминает Николай Васильевич.

Неудивительно, что затем смышленый юноша отправился в марьиногорский совхоз-техникум постигать специальность «тракторист-машинист широкого профиля». После учебы успел поработать в родном хозяйстве лишь полгода — пришла пора идти в армию. Отслужив, домой уже не вернулся. Решил искать работу в Минске. Здесь жили две его сестры, которые и предложили осесть в столице. Трудоустроиться удалось на автозаводе. Так с 1978 года и сохраняет верность предприятию — уже 40 лет!

— Сначала работал тракторис­том. На ­«МТЗ-82» подвозил к цехам завода различные детали и узлы. И вот уже 15 лет тружусь на универсальном погрузчике «Амкодор 342С4», — рассказывает Николай Шапялевич. — Предложили сесть за руль этой машины, попробовал, и мне сразу понравилось. Пошел учиться, сдал экзамен и работаю по сей день.

Впрочем, трактор по-прежнему закреплен за Шапялевичем, так что отвечает он за две единицы техники. На железного коня пересаживается в случае производственной необходимости.

За баранкой водитель погрузчика высшего, 6-го разряда проводит за смену по 5-7 мото-часов. Согласитесь, нагрузка приличная. Тем более что на территории МАЗа, по сути, те же городские улицы со светофорами, дорожной разметкой и пешеходными переходами.

— По сравнению с трактором на погрузчике работать сложнее, больше ответственности, — считает Николай Васильевич. — Нужно быть очень внимательным. Ведь, что бы ты ни делал, постоянно рядом с мощной машиной находятся люди. Повторю еще раз: кроме соблюдения трудовой дисциплины не обойтись без любви к технике. Тогда все будет получаться. И конечно, требуется крепкое здоровье.

Забот у него хватает круг­лый год, все-таки управляет многофункциональной техникой, которую используют на разных работах.

— Осенью убираю листву, зимой нужно расчистить от снега дороги на территории завода. Когда идут сильные снегопады, выхожу и в ночную смену. Также гружу песчано-соляную смесь, которая используется для посыпки дорог, — продолжает Николай Шапялевич. — Много работы и весной. Так, участвую в озеленении, в том чис­ле на территории, прилегающей к предприятию. В ковше погрузчика доставляю к клумбам чернозем и цветочную рассаду. Если ведется обрезка кустарника, гружу в машину ветки. В мои обязанности также входят погрузка мусора и вывоз скошенной ­травы.

Кроме того, Николай Ва­силь­евич уже долгие годы является бригадиром тракторной бригады, в составе которой 15 человек. Чтобы ладился рабочий процесс, он должен распределить по цехам пред­прия­тия технику, следить за ее исправностью.

— В бригаде есть молодые ребята, порой им надо что-то подсказать, научить. Лишнего от них не требую, только то, что положено. Если нужно, ремонт помогу сделать, так как хорошо разбираюсь в устройстве техники, — подчеркнул Шапялевич.

Свободное время один из старейших тружеников автозавода любит проводить на даче. Вместе с супругой Валентиной Алексеевной выращивают овощи и фрукты.

— Жена тоже работает на заводе — шлифовщицей. Познакомились мы благодаря предприятию, — улыбается собеседник. — В молодости меня не раз направляли в подсобное хозяйство МАЗа в Березино. Там на тракторе и пахал, и сеял. Жил на квартире и взял дочь хозяйки замуж. Такая вот судьба. Вырастили дочь Ларису, есть внучка Варя, которой 2,5 года.

Имеется у Николая Шапялевича еще одно увлечение, полюбившееся с детства. В зимнюю пору он, разменявший седьмой десяток, по-прежнему устраивает лыжные прогулки. Бери пример, молодежь!

Кстати

За рулем водитель погрузчика высшего, 6-го разряда Николай Шапялевич проводит за смену по 5-7 мото-часов. Долгие годы является бригадиром тракторной бригады автотранспортного цеха ОАО «МАЗ».