Культура

Живое и опасное

Любите масштабное голливудское кино про пришельцев с обилием действующих персонажей? Без ума от ярких визуальных эффектов и громких взрывов? Тогда картина шведского кудесника экрана Даниэля Эспиносы «Живое» точно не для вас. Здесь все довольно скупо, камерно, зато атмосферно. Шесть членов исследовательской команды отправляются с международной космической станции к Марсу с целью изучения найденного на Красной планете биообразца. Астронавты предполагают, что объект поможет доказать им существование жизни на других планетах (или как минимум на Марсе) , что означало бы удивительный прорыв в истории освоения космоса. Догадки астронавтов подтверждаются, когда они обнаруживают у инопланетного образца явные признаки жизни. Жаль только, что жизнь эта едва ли порадует своим существованием исследователей и замершее в ожидании сенсации человечество.

Создатели не скрывали, что во время работы над картиной они вдохновлялись классикой фантастических ужасов —  «Чужим» Ридли Скотта. И трейлеры, которые традиционно предваряют премьеру фильма, вызывают устойчивые ассоциации как раз с историей космических страданий Эллен Рипли, героини Сигурни Уивер. Правда, ужасных монстров, как в «Чужом», в ленте Эспиносы, скорее всего, ожидать не стоит. А вот нагнетания обстановки в замкнутом пространстве космической станции, переживаний героев, стоящих перед непростым выбором — пожертвовать собой и спасти человечество либо рискнуть, вернуться на Землю и, возможно, обречь планету на быструю гибель, — всего этого в «Живом» в избытке.

Да и актерский ансамбль подобрался что надо. И, между прочим, весьма интернациональный: американец Джейк Джилленхол, канадец Райан Рейнольдс, англичанин Эрион Бакаре, шведка Ребекка Фергюсон, японец Хироюки Санада и урожденная белоруска Ольга Дыховичная.

Занятнее всего то, что уже в середине мая на минские экраны пожалует сам «Чужой». Точнее, его очередная предыстория под заголовком «Чужой. Завет“, снятая неувядающим 79-летним маэстро Ридли Скоттом. И вот там-то инопланетные монстры проявят себя во всем своем безобразии.

Автор: Алексей ЮРЧЕНКО