Здорово жить

Заботливая поликлиника

проект заботливая поликлиника

Проект с таким названием начали реализовывать в 30-й городской клинической поликлинике

В основе — метод, подразумевающий эффективное использование имеющихся ресурсов и устранение возможных потерь. Изначально его применяли в промышленности, инициатором в 1949 году стала компания «Тойота». И сегодня все успешно развивающиеся предприятия используют в работе этот принцип. Многие европейские страны, а также Россия адаптировали его к сфере услуг.

— Что скрывать: сегодня в медицине накопилось много проблем. Есть нарекания на то, что люди много времени проводят в очередях в поликлинике. В то же время мы, медики, заинтересованы в том, чтобы пациент быстро получил необходимую помощь, — сказала главный врач 30-й поликлиники Инна Кисель. — Начали искать современные способы работы. 7 декабря Минздравом был издан указ о реализации проекта «Заботливая поликлиника». Наше учреж­дение — одно из тех, где он проходит апробацию.

Что изменилось уже сегодня? По словам главврача, важное направление проекта — оптимизация работы регистратуры. Для того чтобы было удобнее записываться на прием, в 30-й поликлинике предусмотрено разделение потоков пациентов, которые обращаются в стол справок. Традиционно туда попадают и позвонившие по телефону, и пришедшие лично. В результате, пока мед­регистратор отвечает на телефонный звонок, человек ждет возле окошка. Это удлиняет время пребывания в медучреж­дении и вызывает справедливые нарекания. Поэтому в 30-й поликлинике начал работать контакт-центр на четыре рабочих места, куда поступают все телефонные звонки. Пациенты по единому номеру могут вызвать врача на дом, записаться на прием, получить информацию справочного характера. А те, кто пришел в поликлинику, обращаются в стол справок.

— Следующим этапом станет формирование «открытой» регистратуры, — говорит Инна Кисель. — Будут убраны физические барьеры между сотрудником регистратуры и пациентом. Уже доказано, что минимум всевозможных препятствий формирует большее доверие к работе учреждения. Предполагаем и наличие в фойе администратора, который будет координировать действия медрегистраторов. Многое изменится в организации рабочего места врача и распределении обязанностей медиков. К примеру, сегодня оформление направления пациента на госпитализацию требует дополнительных согласований. Мы постараемся свести к минимуму лишние передвижения посетителей поликлиники и медработников.

Главным результатом нововведений должно стать увеличение времени, которое врач потратит на работу с пациентом. По оценкам экспертов, сегодня она занимает всего 20 % продолжительности приема, остальное уходит на оформление документов. Рациональная организация труда доктора предполагает, что время приема останется неизменным , но использоваться оно будет более эффективно.

Вам может быть интересно...  «Выскочила» простуда