Общество

Юным молодцáм урок

Акция проводится в течение учебного года и включает три тура —  «Мой город — моя безопасность» (осенний) , «Мой дом — моя крепость» (зимний) и «Мое лето — мои приключения без бед» (весенний). За это время дети осваивают основные правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: дома, в общественных местах, во время каникул в родном городе и за его пределами.

— У нас есть правовые клубы переменного состава, где учащиеся из всех райо­нов города занимаются в течение учебного года. Также наши сотрудники ездят по школам с познавательными программами. Пос­ле, получив в качестве задания одну из пройденных тем, дети защищают ее на конкурсе через театральное представление, музыкальный номер или плакат, — рассказала заведую­щая сектором «Центр „Безопас­ное детство“ Минского государственного Дворца детей и молодежи Елена Волчёк.

Темы адаптированы для понимания учащимися разных возрастов и касаются, например, поведения в конфликтной ситуации в школе, случаев, когда незнакомец заманивает в лифт или авто. Обучить школьников правильным действиям — задача педагогов.

— Я сама мать. Если посадишь перед собой ребенка и попытаешься объяснить ему что-то в режиме лекции, он будет отвлекаться и мало что запомнит. Другое дело — учить навыкам безопасного поведения в игровой форме, которая понятна и интересна мальчикам и девочкам. И главное, что эта работа ведется центрами дополнительного образования на районном уровне, в школах и завершается городским мероприятием. Так что охват целевой аудитории максимально широкий, — отметила Елена Волчёк.

А недавно во Дворце детей и молодежи состоялось итоговое мероприятие второго тура акции. Девять команд учащихся 1-4-х классов, представивших все районы Минска, отправились в путешествие в Царство права. В пути им предстояло ответить на вопросы Стража царства, „вырастить“ нарядные елочки и представить мини-постановку на заданные темы.

Получив каркасы будущих елочек и временной лимит на превращение их в арт-объекты, дети принялись воплощать свои задумки. В ход шли традиционная мишура, украшения ручной работы, мини-плакаты с советами, как поступать в определенной ситуации. Полет фантазии подчинялся разве что индивидуальному для каждой коман­ды заданию. В итоге елочки получились весьма оригинальными и не колючими.

Дальше — больше: команды представили мини-постановки на заданные темы. Мраморный зал дворца наполнили кос­тюмированные персонажи. Юные и талантливые знайки блистали актерским мастерством, пели и танцевали. В своих представлениях они рассказали и показали, что делать, если потерялся в толпе, как предупредить такое развитие событий. Поведали участники и о том, как поступить в случае обнаружения подозрительного предмета в транспорте. А еще доходчиво и с выдумкой объяснили, что предпринять, если незнакомец заманивает в автомобиль. Тут стоит отметить детальную проработку рассмотренных уловок, на которые с учетом детской психологии могут пойти темные личности.

Школьники также доказали, что не поддадутся на хитрости незваных гостей, звонящих в дверь квартиры под видом представителей коммунальных служб, людей с посланием якобы от родителей или откровенно ломящихся в нее. Ребята „набирали“ 102, четко называли себя и свой адрес, описывали угрозу.

Пользу акции и уровень подготовки учащихся высоко оценил начальник инспекции по делам несовершеннолетних Центрального РУВД Андрей Лазарчик:

— Дети хорошо справились с задачами, которые даже родителям могут показаться сложными. В условиях заданий — потенциально небезопасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в общественном транспорте. И несовершеннолетние понимают, как себя вести, к кому обратиться за помощью, куда звонить и что говорить. Так как они на практике отрабатывают алгоритмы действий, то гораздо меньше опасности, что в случае чего растеряются и поведут себя неправильно.

При всем этом для юных участников конкурс — не экзамен, а бесплатный праздник с подарками для всех, хорошим настроением и серьезным обу­чающим подтекстом.

Справка „ВМ“

Акция „Один дома“ призвана научить детей младшего школьного возраста правильно действовать в случае потенциально опасной ситуации и не допускать ее возникновения.

Автор: Андрей ГАВРОН