Рабочий? Класс!

Кто заплатит за стейк?

Юлия Лысковец

Почему из сервировки исчезла рюмка и какие блюда предпочитают зарубежные гости, знает официант Юлия Лысковец

Два года назад девушка окончила Минский торговый колледж, ставший за время ее учебы филиалом БГЭУ. Получив специальность техника-технолога, повара и официанта, сделала выбор в пользу последней профессии.

Заведение, в котором работает Юлия, высшего класса, поэтому требования к персоналу соответствующие.

— Рабочий день начинается в 6:50, — рассказывает минчанка. — К этому времени официант должен переодеться в выглаженную форму и выглядеть безупречно. Стиль единый для всех: девушки выходят в зал с неброским макияжем, серьгами-жемчужинами в ушах и собранными в пучок волосами. Молодые люди — с аккуратной прической, в начищенной обуви.

К 7:00 гости отеля приходят на завтрак в формате шведской линии. Официант помогает выбирать блюда, делать кофе, рассчитывает клиентов.

— В обязанности входит не только обслуживание гостей, — продолжает Юлия. — Нужно также следить за порядком: скатерти и салфетки на столах должны быть идеально отглажены, посуда и приборы — блестеть.

После завтрака убирают посуду и подготавливают зал для бизнес-ланча, в выходные дни — к обеду. Вечером сервируют столы для ужина.

По словам девушки, в последнее время в сервировке произошли интересные изменения.

— Раньше, к примеру, возле приборов выставляли два фужера — для воды и вина — и рюмку для водки, — рассказывает она. — Сейчас рюмка в нашем ресторане исчезла, оказалась невостребованной: гости отдают предпочтение менее крепким напиткам. Немцы пьют пиво, а шведы с удовольствием заказывают березовый сок — такого напитка у них на родине нет.

Иностранцы с интересом пробуют блюда национальной кухни.

— Одних только драников в меню более 20 видов! Фаршированные мясом, грибами, сыром, лососем, домашними колбасками. Заказывают часто и бургер-драник: он сытный и при этом необычный, — рассказывает официант.

Приходят в ресторан и семейные пары, бизнес-партнеры обсуждают за ужином будущие проекты, а молодые люди приглашают девушек на свидание.

— Не обходится, правда, без казусов, — продолжает Юлия. — Однажды наш постоянный посетитель пришел с очередной барышней. Она заказала стейк из форели, кавалер — легкий салат. Весь вечер молодые люди мило общались, а когда принесли счет, парень, заплатив за себя, тихо ретировался. Денег у девушки не оказалось, и ей пришлось звонить родителям… На следующий день сделали парню замечание, а он руками развел, мол, за себя-то заплатил!

Вам может быть интересно...  Сдобная Мурованка

По словам Юлии, работа у официанта хоть и непростая, но интересная. Люди встречаются разные, и все же больше приятных, открытых гостей, которые искренне благодарят за хорошее обслуживание.

Впрочем, в будущем девушка хочет попробовать себя в несколько другой сфере:

— Заочно учусь в экономическом университете, мне интересна административная деятельность. Надеюсь остаться в ресторанном бизнесе.