Наше метро

Всегда начеку

Инспекторы службы безопасности метро должны сохранять бдительность в любое время суток

Час пик. В вестибюле станции метро «Площадь Ленина» многолюдно и у касс, и у турникетов — люди идут со стороны вокзала. Один из инспекторов службы безопасности вежливо просит мужчину с рюкзаком пройти в зону досмотра.

Олег Хайнацкий в метро трудится второй год. Но за его плечами почти четверть века в правоохранительных органах, в том числе в розыске и патрульно-постовой службе. Поэтому новые должностные обязанности не вызывают у него затруднений.

— В любом деле нужно стремиться быть профессионалом, — говорит собеседник. — Особенно когда оно сопряжено с большим количеством людей, среди которых могут оказаться и нарушители правил проезда в подземке. Определить их можно по разным признакам. Больше всего проблем доставляют в праздничные и выходные дни нетрезвые пассажиры. Хотя подавляющее большинство из них вполне добропорядочные люди и адекватно воспринимают просьбу инспектора воспользоваться другим транспортом. Редко, но встречаются и агрессивно настроенные граждане, что порой зависит от дозы принятого алкоголя. В этом случае вынуждены вызывать сотрудников милиции. Особый участок нашей работы — проверка багажа пассажиров.

Для обнаружения запрещенных к провозу предметов или веществ служба безопасности оснащена специальной аппаратурой. В распоряжении ее сотрудников сканер для проверки крупногабаритной ручной клади, металлодетектор, радиостанция. В наличии и видеорегистратор, включающийся при спорных и конфликтных ситуациях, а также личный дозиметр. Правилами метрополитена разрешены к провозу багаж не более 200 см по сумме трех измерений — длины, ширины и высоты — и «длинномер», не свыше 2 м. Можно провозить охотничье оружие в чехле и боеприпасы к нему (не более 400 патронов), но нужно иметь разрешение.

— Холодное оружие также имеет свои параметры разрешения, — дополняет коллегу начальник 1-го участка дистанции охраны Геннадий Мытник. — Если предмет по внешним признакам похож на холодное или огнестрельное оружие, вызываем милицию. Она и определяет его дальнейшую судьбу. В любое время дежурства, в том числе и в ночную смену, сотрудник охраны всегда должен быть начеку. Ведь метро, по сути, — стратегический объект. А кроме огнестрельного и холодного оружия пассажиры пытаются провезти газовые баллоны, петарды, отравляющие вещества и другое. Среди подозрительных предметов встречаются сувенирное оружие, парфюмерные флаконы в виде гранаты, патроны-амулеты… При отказе пассажира пройти досмотр ручной клади инспектор не пропускает его в метро. Однажды мужчина провозил в гитарном футляре скорострельный карабин и патроны, правда, с разрешающими документами. У другого пассажира в большой сумке находились полуметровые ножи, но документы подтверждали, что он обвальщик мяса. Еще один мужчина без проверки сразу предъявил на досмотр сувенирную металлическую гранату Ф-1, внутри которой был одеколон.

Вам может быть интересно...  В зоне доступа

На станции «Площадь Ленина» постоянно дежурят 4-5 инспекторов безопасности. Режим работы: день, ночь по 12 часов, затем два дня отдыха. На своих постах они не застаиваются. Через определенное время меняются с сослуживцами из соседнего вестибюля, а при переходе патрулируют служебные помещения и перрон. В случае нештатной ситуации оперативно информируют диспетчера и свое руководство. При всех дежурных подразделениях есть специалисты, владеющие профайлингом. Они способны выявлять потенциальных нарушителей по поведению, внешнему виду, одежде и иным признакам. По словам Олега Хайнацкого, вне зависимости от складывающейся ситуации каждый инспектор должен быть не только бдительным и стрессоустойчивым, но и максимально корректным и приветливым с пассажирами.

Своя страница

В дополнение к давно действующему сайту в социальной сети Twitter появилась новая страничка предприятия — @minskoemetro. Именно она является единственным официальным аккаунтом ГП «Минский метрополитен» в социальных сетях. Беседовать с гостями @minskoemetro будет пресс-секретарь предприятия Андрей Сергеевич Дроб. Приглашаем к общению всех, кто интересуется жизнью, событиями, историей столичной подземки и небезразличен к людям, обеспечивающим бесперебойную работу метрополитена.