Городское хозяйство

Время, деньги, транспорт

пранспорт, минск

Электронные проездные действуют в столице уже четыре с половиной года. Несмотря на то что за это время их ассортимент значительно расширился, минчане считают, что предприятию «Минсктранс» в этом плане есть еще куда стремиться. Поэтому вопросы от читателей на эту тему — не редкость. Мы попытались ответить на некоторые из них с помощью специалистов предприятия.

«Почему проездные на 1, 2, 3 суток выпускаются только на три вида тра­нс­порта, но не предусмотрены такие билеты на один-два вида? — интересуется Владимир Николаевич. — Это помогло бы пассажирам ­сэкономить часть средств».

В «Минсктрансе» подчеркивают, что виды проездных документов на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении и их стои­мость устанавливаются государством в соответствии с существующей социальной политикой и возможностями бюджетного финансирования. Но каждый пассажир может пользоваться преимуществами автоматизированной системы оплаты и контро­ля проез­да (АСОКП), подбирая наиболее эффективные для себя варианты. Например, человек выбирает оптимальный по времени и стоимости вариант передвижения, купив любой из 180 разновидностей проездных документов, с учетом их деления по видам транспорта. Допустим, проездной на 1 сутки (без лимита поездок) можно использовать для совершения неограниченного количества поездок во всех видах наземного транс­порта с 00:00 по 24:00. Стои­мость проездного — 2,97 руб­ля, а билета на одну поездку — 60 копеек. Если пассажир планирует совершить 5 и более поездок в течение календарных суток, то выгода от приобретения проездного документа очевидна.

«Почему действие безлимитных проездных на определенный срок начинается с 00:00 и заканчивается в 24:00, а не с момента первого прикладывания, как во многих странах? Из-за этого нас лишают части оплаченных поездок, — считает Павел Геннадьевич. — К слову, даже совмещенный с городскими линиями проездной начинает действовать с момента первого прикладывания».

Здесь все сложнее. По словам специалистов «Минсктранса», автоматизированная система оплаты и конт­роля проезда работает в режиме офлайн, и активация проездных документов с момента первого прикладывания не представляется возможной, так как в случае рассинхронизации валидатор установит неверную дату активации проездного документа. К слову, на Белорусской железной дороге уже столкнулись с такой проблемой.

Ежедневно наземные виды общественного транспорта перевозят около 1,2 млн пассажиров. При таких масштабах использование функционала, неспособного обеспечить бесперебойный режим работы АСОКП, может повлечь за собой возникновение проб­лем с проездными билетами для большого количества пассажиров.

В данной ситуации остается дать лишь один совет: при покупке проездного сегодня можете пополнить его со следующего дня, а для проезда в текущие сутки — воспользоваться талончиком.

«Когда в Минске по­явятся проездные на короткие промежутки времени (полчаса, час)? Их обещали уже года два назад. Что мешает воплотить в жизнь эту идею?» — спрашивает Татьяна Васильевна.

На предприятии коротко ответили на вторую часть вопроса: «В настоящее время имеется недостаточная нормативная правовая база для создания приоритета движения общественного транспорта по всей улично-дорожной сети». Это, как следует понимать, является главной причиной того, что проездные на короткие промежутки времени в столице в ближайшее время не появятся. Кроме того, в «Минсктрансе» добавили, что дальнейшее наращивание разновидностей проездных документов не планируется, так как это сопряжено с дополнительными нерациональными затратами.