Культура

Верьте Верди

конкурс вокалистов, большой театр

Пять лет подряд Большой театр Беларуси несет миссию: раскрывает молодых исполнителей, которые слетаются в Минск со всего мира

— Легких путей мы не ищем, — сказал генеральный директор Большого театра Беларуси Владимир Гридюшко в канун испытания на пресс-конференции, посвященной проведению Минского международного Рождественского конкурса вокалистов.

Это ответ на вопрос, почему театр не хочет проводить такой архисложный шес­тидневный певческий марафон пореже, например раз в два года. «Забудется, затеряется», — отрезал Владимир Павлович.

В этом году было многолюдно, как никогда: 166 конкурсантов из 18 стран, включая Южную Корею, США и Венесуэлу. Плюс 17 человек жюри, тоже со всего мира. Плюс концертмейстеры, ведь первые два тура идут под рояль. Плюс ведущие солисты, музыканты, костюмеры, реквизиторы белорусского Большого и прочая, прочая, прочая, потому что третий тур уникальный, такое в Европе мало где сыщешь: конкурсанты исполняют сцены из оперных спектаклей в костюмах, декорациях и с партнерами.

Все работает как швейцарские часы. И в то же время мост между Востоком и Западом. Трамплин для белорусов — наших певцов на оперных площадках мира становится все больше.

…Отпел. Раздал награды. Отшумел аплодисментами. Пятый Минский международный Рождественский ушел в прошлое. Ах, как жаль, если вас не было с нами на третьем, финальном, туре. Вы не видели, какие бешеные овации вызвал брутальный кореец Тоньон Но. Каким нежным был американец Эмметт О’Хэнлон. Как буйствовал на сцене наш Анд­рей Селютин. Как навернулись слезы на глаза россиянки Екатерины Морозовой… У всех конкурсантов были сильные и одновременно красивые голоса. То была битва голосов во имя искусства. Побежденными, покоренными из этой битвы вышли мы — зрители.

Вам может быть интересно...  Ехали медведи…