Общество Сотрудничество

Ведем летопись города вместе

Его участниками стали глава адми­нистрации Заводского района Александр Дорохович, глава администрации Ленинского района Петр Шостак, глава администрации Московского района Андрей Жайлович, глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, глава администрации Партизанского района Денис Овсяников, глава администрации Советского района Юрий Трущенко, глава администрации Центрального района Игорь Бузовский, руководство столичного медиахолдинга, журналисты.

Беседа протекала в дружественной обстановке за чашкой чая с фирменным тортом «Вячорка», который столичный хлебозавод №  5 начал выпус­кать по случаю 50-летия газеты «Вечерний Минск».

С некоторыми районами у агентства «Минск-Новости» уже сложились хорошие отношения, созданы совместные проекты.

— И сегодня мы в рамках проводимой государственной информационной политики готовы с каждой районой администрацией запускать новые проекты, которые будут интересны вам и городу, — обратилась к гостям генеральный директор УП «Агентство „Минск-Новости“ Екатерина Дубинская. — На страницах газет „Минский курьер“ и „Вечерний Минск“, информационном портале minsknews.by мы рассказываем о том, чем живут люди нашего города: пишем о столичных династиях, трудовых коллективах, знакомим с жизнью предприятий, гимназий, клиник, театров — словом, ведем летопись столицы. И очень хочется, чтобы в ней было больше позитива.

В нынешнем году газета „Минский курьер“ отметила 110-летие со дня создания. Юбилей старейшего городского издания ознаменовался новыми цик­лами публикаций. Один из них рассказывает о предприятиях и учреждениях, которыми гордится город. Первым журналисты посетили „Минск­интеркапс“ в Заводском районе, где провели выездную планерку.

А 3 марта в парке имени 900-летия Минска состоялось открытое первенство города по лыжным гонкам «Чижовская лыжня с „Вечерним Минском“. Это совместное детище администрации Заводского района и столичной газеты. И такие проекты — в сфере спорта, культуры, образования — могут появиться и с другими районами.

— Районным администрациям сего­дня не хватает информационных площадок, где они могут показать свою работу, накопленный положительный опыт, рассказать о том, как решаются актуальные для жителей района проблемы, — отметил Игорь Бузовский. — И руководство районов заинтересовано в сотрудничестве с городскими СМИ.

— Многие наши беды — из-за недостатка информированности населения, — высказал мнение Петр Шостак. — Я практикую следующее: пошел поток обращений из того или иного квартала, микрорайона — отправляю туда информационные группы, и количество жалоб резко снижается. Конечно, Минску нужен свой телеканал. Те же областные центры имеют свое ТВ. Мы тоже надеемся, что с приходом нового руководителя на СТВ что-то изменится и телеканал больше внимания уделит районам города.

Поднималась и такая актуальная для журналистов тема, как критика в СМИ, на которую чиновники часто реа­гируют болезненно.

— Стоит ли критиковать руководство района? На мой взгляд, стоит. Надо показывать, где мы недоработали. Но сейчас, без конкретики, эту грань критики определить сложно. Будет предмет для обсуждения — обращайтесь, — предложил Андрей Жайлович. — Пускай мы люди занятые, но для журналистов всегда найдем время.

Участники круглого стола также обменялись мнениями о дальнейших перспективах партнерского взаимодействия, наметили новые темы и ракурсы. Говорили и о продвижении бренда „Минск-Новости“. Гости озвучили свои предложения по развитию сотрудничества, созданию новых проектов. Одна из идей касалась освещения деятельности депутатов Мингорсовета 28-го созыва: со страниц столичных газет рассказывать о тех людях, которые пришли в городской Совет, не официальным языком, а через живые репортажи и очерки. Минчане, например, узнали бы, как кто-то из депутатов-новичков создал с нуля свое дело или почему другого народного избранника — главного врача поликлиники или директора гимназии — уже знает весь район.

Кроме того, главы администраций районов высказали свои пожелания и замечания в адрес пишущей братии — не только корреспондентов столичного агентства, но и в целом журналистов.

— Информация в СМИ не должна подаваться однобоко, — подчеркнул Анатолий Жуковский. — Если журналист выезжает на место по каким-то обращениям жителей, то важно, чтобы в статье была представлена и точка зрения администрации района.

Подводя итоги круглого стола, генеральный директор столичного медиахолдинга отметила, что диалог получился конструктивным:

— Большое спасибо, что вы в своем плотном графике нашли время прийти к нам и обсудить нюансы сотрудничества. Какие-то предложения мы взяли на карандаш. Надеюсь, вместе выйдем на новый уровень взаимодействия.

В нынешнем году в агентстве „Минск-Новости“ планируется провести несколько круглых столов и пригласить на них представителей социальной сферы, здравоохранения, образования, других подразделений и служб города.

Факт

Агентство „Минск-Новости“ — сегодня самый крупный производитель оригинального новостного и аналитического контента о столице. Информацию агентства используют все ведущие белорусские интернет-порталы, телеканалы и FM-станции.

Автор: Светлана ФРОЛЕНКОВА