Родительское собрание

В поисках друга

ребенок, одиночество

В редакцию «Вечерки» пришло письмо от мамы девятилетнего мальчика: «Всю осень моего сына мучила депрессия… Ему хотелось, чтобы у него появился взрослый друг»

По мнению родительницы, эмоциональное состояние ребенка усугубляется тем, что в их семье «неправильный» папа: злоупотребляет алкоголем, является плохим примером для сына, не уделяет времени общению с ним.

У девятилетнего Сережи* вроде и по­явился 12-летний приятель, с которым наладилась телефонная дружба. Однако мама заметила негативные последствия такого общения и запретила сыну общаться с этим парнем. Тогда Сережа написал в письме Деду Морозу свое желание — обрести старшего товарища. Больше месяца прошло, мальчик беспокоится, что его мечта не исполняется.

Вот мама и решила обратиться за помощью к журналистам. Далее строки из письма: «Личного телефона у сына нет, будем на 23 февраля покупать. <…> Можно звонить на домашний — после 16:00 он всегда дома, ни в какой кружок не ходит».

Текст обращения мамы заставляет задуматься над актуальными в родительской среде темами.

— Ребенок, общение которого ограничивается лишь семейным кругом, будет испытывать психологический дискомфорт. Нужен ли детям именно взрослый товарищ? У ребят разного возраста интересы и потребности не совпадают. Потому необходимо формировать навыки коммуникативного общения со сверстниками, — считает методист управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб Минского городского института развития образования Елена Червякова. — Шаг в решении проблемы — придание смысла досугу мальчика. Сегодня учреждения общего среднего и дополнительного образования предлагают различные кружки. Школьный психолог поможет вы­явить предрасположенность ребенка к конкретной деятельности. В кружке совсем иная, не учебная атмосфера. Ребята чувствуют себя раскрепощенными, находят друзей по интересам.

Еще один вопрос: с какого возраста давать ребенку мобильный телефон?

— Некоторые родители считают, что гаджеты в начальной школе ни к чему. И объективно они правы — от смартфона в столь юном возрасте для здоровья будет больше вреда, чем пользы, — продолжает Елена Червякова. — Однако все сверстники на переменках достают телефоны, у ребят общие темы для разговоров — игры, приложения, музыка… И у мальчика может возникнуть проблема с социализацией. Но отстранимся от конкретного примера и порассуждаем. В нашем мире много и хорошего, и плохого. Скажем, дети слышат на улице нецензурную брань. Одни запоминают плохое слово, другие понимают: это повторять не стоит. Родители должны сформировать правильное отношение к тому, что происходит вокруг.

* Имя изменено