Культура

В отличной форме

Если кратко, то рецепт представителя филиала «Троллейбусный парк №  3» ГП  «Минсктранс» таков: навык, опыт и максимальная концентрация. Наших корреспондентов Илья Макейчик встречает с улыбкой. На нем выглаженная форма, под стать которой и содержание: молодой человек вошел в число победителей конкурса профмастерства «Минский мастер — 2017“.

Тяга к рулю у 24-летнего молодого человека с детства. На права сдал, вернувшись из армии. А в троллейбусный парк пришел благодаря случаю и другу, уже там трудившемуся. Подвез товарища на работу и сам заинтересовался ею. После прошел теоретическое и практическое обучение.

Илья работает на 47-м маршруте. Вторая дорога для троллейбуса — контактная сеть, к которой электротранспорт буквально привязан. Перестраиваться, поворачивать нужно с оглядкой не только на соседей по потоку, но и на стрелки на проводах. Проходить их следует на невысокой скорости, помня о порядке действий для смещения токоприемников влево или вправо.

Одни автолюбители, понимая особенности движения троллейбуса, стремятся помочь его водителю, пропускают. А некоторые будто не замечают общественный транспорт: могут резко перестроиться перед ним.

Еще одна проблема — авто, припаркованные близко к остановочному карману. Они мешают подать транспорт поближе к бордюру, на приемлемые 20 см от края. В результате пассажирам неудобно входить и выходить.

— Прежде чем закрыть двери на остановке, осматриваюсь: часто люди бегут, прося жестами подождать. Не вопрос. Приятно, когда зайдут, поблагодарят, просто одобрительно взмахнут рукой. От постоянного напряжения, конечно, устаешь, но работа все равно нравится.

Автор: Андрей ГАВРОН