Ответная реакция

В каждой строчке только точки…

В новой рубрике мы будем рассказывать о том, замечена ли критика и какие меры были предприняты для решения проблем, поднятых в публикациях газеты.

________________________________________________

Как реагируют должностные лица на критические материалы «Вечерки»?

Этот вопрос волнует читателей газеты не меньше, чем ее сотрудников. И причина тому очевидна: большая часть критических выступлений, опубликованных на печатных страницах, основана именно на обращениях минчан в редакцию. Вот два самых простых примера.

19 апреля рубрика «Вече «Вечерки» обнародовала замечание Михаила Масленика, проживающего на улице Одинцова в доме № 71, корпус 2 (3-й подъезд). Горожанин рассказал, что после инсульта он много тренировался, чтобы на­учиться самостоятельно выходить из дома и совершать прогулки. Однако на входе в его подъезд в дверном проеме есть порог, который по своей высоте явно не соответствует строительным нормам. Переступать через него инвалиду трудно. В этом же подъезде проживает еще и инвалид-колясочник. Михаил Алексее­вич попросил работников ЖЭС-115 Фрунзенского района устранить давний строительный брак.

Перед тем как сообщение было напечатано, корреспондент газеты побывал по указанному адресу и убедился в том, что препятствие, по неизвестной причине устроенное на входной группе, действительно надо убрать. После пуб­ликации прошел почти месяц. Журналист позвонил Михаилу Алексеевичу: что изменилось?

Не изменилось ничего. Простейшая просьба жителя многоэтажки работниками жилищно-эксплуатационной службы пока не выполнена.

Пример иного плана. 29 марта «Вечерка» напечатала обращение группы горожан, проживающих в доме № 3 на улице Скрыганова. Они просили ЖЭС-17 того же Фрунзенского района дать разъяснения по поводу важного для них вопроса, связанного с поддержанием в подъезде чистоты и порядка. Из-за нерешенности этого вопроса между жильцами возник конфликт. Как выяснила редакция, вскоре после публикации граждане получили необходимые разъяснения. В письменном виде. Конфликт исчерпан.

Есть одно характерное обстоятельство, которое объ­единяет эти истории. Дело в том, что ни в одном, ни в другом случае редакция не получила от должностных лиц официального ответа. В первом случае его нет, так как ничего не сделано. А во втором — просто нет.

Надо полагать, некоторые чиновники предпочитают действовать по известному принципу: «Слово — серебро, а молчание — золото». Или не читают городскую прессу, что тоже неправильно.

Чтобы такая практика не получила дальнейшего развития, редакция впредь будет уведомлять организации об опубликованных критических материалах. Согласно Указу Президента Респуб­лики Беларусь от 5 декабря 1997 года № 630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации», руководители организаций обязаны не только обеспечивать рассмотрение таких материалов и принимать по ним меры в пределах своей компетенции, но и сообщать об этом редакции.

Реагирования, свидетельствующие об ответственном отношении к выступлениям прессы, будем печатать, отпис­ки — комментировать на страницах газеты. А если ответа вообще не будет? Проинформируем читателя и об этом. Как о нарушении Указа № 630.

Как есть

В соответствии с законодательством сведения о рассмотрении опубликованных критических сообщений должны направляться в соответствующие средства массовой информации в течение месяца со дня опубликования.