На карте города

Умный гору обойдет

ремонт мкад

Водители разводят руками: ехать по привычному маршруту на МКАД стало очень сложно. Дорожники отвечают автомобилистам: нужно подождать

Уж две недели прошло, как на двух путепроводах Минской кольцевой автодороги начался ремонт. Реконструкцию затеяли на 3-м и 25-м километрах. В первом случае движение транспортных средств осуществляется по внешнему кольцу. Под бетонной конструкцией ехать запрещено, для проезда общественного транс­порта предусмотрены «окна» при производстве ремонтных работ. На ­25-м километре дорога открыта на внутреннем кольце. Под путепроводом проезд закрыт, в том числе для общественного транспорта.

В соответствии с утвержденной схемой движение на 3-м километре осуществляется по двум полосам со стороны Уручья в сторону Шабанов, в противоположном направлении транспорт едет по одной полосе. На 25-м километ­ре со стороны проспекта Дзержинского в сторону Колядичей разрешено двигаться по двум полосам и по одной в обратном направлении. В обоих местах движение транспорта ограничено. Об этом говорят информационные знаки и щиты, установленные на въездах в город. Водителям большегрузных машин и вовсе рекомендуют объезжать город по МКАД-2.

ремонт мкадПрислушиваются к советам далеко не все. В итоге получаем пробки. И здесь нет ничего удивительного. На скоростной трассе, где раньше можно было ехать 90 км/ч, скорость снизилась до минимума. А все потому, что в районе путепроводов проезжая часть сузилась с шести полос до трех. Перед таким вот транспортным горлышком и стопорится движение. Причем в более невыгодном положении оказались водители, для которых отвели одну полосу.

— В течение месяца проанализируем ситуацию на путепроводах, — рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. — Возможно, будут перераспределены транспортные потоки. Изменения в организации дорожного движения могут коснуться и прилегающих к МКАД улиц.

Столичная Госавтоинспекция также не остается безучастной к ситуации на путепроводах. В районе реконструируемых объектов постоянно несут службу инспекторы ДПС. Они оказывают помощь участникам дорожного движения и оперативно реагируют на происшествия.

— Заторовые ситуации здесь отмечаются чаще в утренние и вечерние часы, — проинформировал заместитель начальника УГАИ ­ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. — Многие водители в спешке пытаются объехать пробку по обочине и создают аварийную обстановку. Не обходится без столкновений. В среднем за сутки на обозначенных участках случаются 3-5 аварий. У транспортных средств фиксируются незначительные повреждения. Авто­владельцам рекомендуем по возможности избирать другой маршрут следования, а руководителям предприя­тий и организаций — пересмотреть графики движения техники, перевозящей грузы, продумать пути объезда проблемных участков.

Вам может быть интересно...  Чистый алмаз

ремонт мкадА как же общественный транспорт? По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александра Каптюха, с 8 января схема движения претерпела некоторые изменения. На 25-м километре МКАД под путепроводом ехать запрещено, зато можно по магистрали. Но там бывают заторы. Пассажиры понимают, что альтернативы для объезда этого участка нет. Время в пути по проспектам Дзержинского, Жукова и улице Казинца составляет примерно столько же, сколько бы люди простаивали в пробках при другом варианте организации движения. Несколько иная ситуация на 3-м километ­ре. Движение транспортных средств под путепроводом на улицах Дачной и Ф. Скорины с середины января закрыто. Исключение делают для автобусов, перевозящих пассажиров.

Планируется, что реконструкция продлится до 20 мая, а после II Европейских игр начнется ремонт вторых половин путепроводов.

— На время Игр мы сможем обеспечить нормальное функционирование обеих развязок в полном объ­еме, — ­заверил Александр Ярошик.

Что касается планов, то уже разрабатывается проектная документация на реконструкцию путепровода на 19-м километре Минской кольцевой автодороги, под которым проходят железнодорожные пути. Сроки выполнения работ такие же, как и на двух реконструи­руемых ныне объектах. В текущем году будет реа­лизовываться проект по продолжению 1-го кольца от проспекта Дзержинского до улицы Толстого. Расчетный срок строительства — 36 месяцев. Также в 2019-м дорожники станут продлевать улицы Жуковского с ­обустройством развязки на улице Аэро­дромной через жилой комплекс «Минск-Мир» с выходом на Кижеватова.