На карте города

Умный гору обойдет

ремонт мкад

Водители разводят руками: ехать по привычному маршруту на МКАД стало очень сложно. Дорожники отвечают автомобилистам: нужно подождать

Уж две недели прошло, как на двух путепроводах Минской кольцевой автодороги начался ремонт. Реконструкцию затеяли на 3-м и 25-м километрах. В первом случае движение транспортных средств осуществляется по внешнему кольцу. Под бетонной конструкцией ехать запрещено, для проезда общественного транс­порта предусмотрены «окна» при производстве ремонтных работ. На ­25-м километре дорога открыта на внутреннем кольце. Под путепроводом проезд закрыт, в том числе для общественного транспорта.

В соответствии с утвержденной схемой движение на 3-м километре осуществляется по двум полосам со стороны Уручья в сторону Шабанов, в противоположном направлении транспорт едет по одной полосе. На 25-м километ­ре со стороны проспекта Дзержинского в сторону Колядичей разрешено двигаться по двум полосам и по одной в обратном направлении. В обоих местах движение транспорта ограничено. Об этом говорят информационные знаки и щиты, установленные на въездах в город. Водителям большегрузных машин и вовсе рекомендуют объезжать город по МКАД-2.

ремонт мкадПрислушиваются к советам далеко не все. В итоге получаем пробки. И здесь нет ничего удивительного. На скоростной трассе, где раньше можно было ехать 90 км/ч, скорость снизилась до минимума. А все потому, что в районе путепроводов проезжая часть сузилась с шести полос до трех. Перед таким вот транспортным горлышком и стопорится движение. Причем в более невыгодном положении оказались водители, для которых отвели одну полосу.

— В течение месяца проанализируем ситуацию на путепроводах, — рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. — Возможно, будут перераспределены транспортные потоки. Изменения в организации дорожного движения могут коснуться и прилегающих к МКАД улиц.

Столичная Госавтоинспекция также не остается безучастной к ситуации на путепроводах. В районе реконструируемых объектов постоянно несут службу инспекторы ДПС. Они оказывают помощь участникам дорожного движения и оперативно реагируют на происшествия.

— Заторовые ситуации здесь отмечаются чаще в утренние и вечерние часы, — проинформировал заместитель начальника УГАИ ­ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. — Многие водители в спешке пытаются объехать пробку по обочине и создают аварийную обстановку. Не обходится без столкновений. В среднем за сутки на обозначенных участках случаются 3-5 аварий. У транспортных средств фиксируются незначительные повреждения. Авто­владельцам рекомендуем по возможности избирать другой маршрут следования, а руководителям предприя­тий и организаций — пересмотреть графики движения техники, перевозящей грузы, продумать пути объезда проблемных участков.

ремонт мкадА как же общественный транспорт? По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александра Каптюха, с 8 января схема движения претерпела некоторые изменения. На 25-м километре МКАД под путепроводом ехать запрещено, зато можно по магистрали. Но там бывают заторы. Пассажиры понимают, что альтернативы для объезда этого участка нет. Время в пути по проспектам Дзержинского, Жукова и улице Казинца составляет примерно столько же, сколько бы люди простаивали в пробках при другом варианте организации движения. Несколько иная ситуация на 3-м километ­ре. Движение транспортных средств под путепроводом на улицах Дачной и Ф. Скорины с середины января закрыто. Исключение делают для автобусов, перевозящих пассажиров.

Планируется, что реконструкция продлится до 20 мая, а после II Европейских игр начнется ремонт вторых половин путепроводов.

— На время Игр мы сможем обеспечить нормальное функционирование обеих развязок в полном объ­еме, — ­заверил Александр Ярошик.

Что касается планов, то уже разрабатывается проектная документация на реконструкцию путепровода на 19-м километре Минской кольцевой автодороги, под которым проходят железнодорожные пути. Сроки выполнения работ такие же, как и на двух реконструи­руемых ныне объектах. В текущем году будет реа­лизовываться проект по продолжению 1-го кольца от проспекта Дзержинского до улицы Толстого. Расчетный срок строительства — 36 месяцев. Также в 2019-м дорожники станут продлевать улицы Жуковского с ­обустройством развязки на улице Аэро­дромной через жилой комплекс «Минск-Мир» с выходом на Кижеватова.