Торговый ряд

Тупой, еще тупее

Почему в магазинах отказываются нарезать колбасу ломтиками c помощью электроножа?

Корреспонденты «Вечерки» решили приобрести несколько видов колбасы и тут же нарезать ее на слайсере. Столкнулись с неожиданной проблемой: только в одном торговом объекте удовлетворили эту просьбу. В первой точке продавец сказала, что слайсеры есть, однако резать продукцию она не станет, так как ножи тупые.

— На самом деле работникам просто лень, — считает знакомая сотрудница одного из столичных магазинов Светлана. — А может, не умеют пользоваться слайсером. Я сама работала в колбасном отделе этого магазина, нарезала колбасу для бутербродов, которые продавали в кафетерии. И никаких проблем с ножами не возникало.

На некачественное оборудование сослались и во втором торговом объекте, пояснив причину отказа так: высок риск получить на выходе колбасу лохмотьями. А в третьем магазине и вовсе посмотрели так, будто мы попросили сделать что-то неприличное. И только в гипермаркете сотрудник выполнила нашу просьбу, правда, сделала это, не скрывая недовольного выражения лица.

Странно. В Европе слайсер для нарезки ветчины и сыра в магазинах — нечто само собой разумеющееся. Там в порядке вещей, когда покупатель берет по 200 г различных колбас и мясных деликатесов и все это просит нарезать.

— Устанавливать или нет слайсер, чтобы использовать его для нужд потребителя, магазин решает сам, — пояснили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Рес­пуб­ли­ки Беларусь. — Когда такое оборудование имеется, по просьбе покупателя продавец обязан предоставить товары в нарезанном виде. Как правило, в магазинах с этим проблем не возникает.

Вероятно, нам просто не повезло. Остается на­деять­ся, что другие покупатели не столкнутся с подобным нелюбезным отношением продавцов. Ведь электроножи есть сегодня практически в каж­дом магазине. И это не элемент интерьера, а оборудование, которое должно использоваться по назначению.