Час пик

Трамвайчик тронется

ремонт трамвайных путей, минск

Реконструкция трамвайных путей в направлении железнодорожного вокзала завершена. Горячие и ответственные дни выдались в конце октября у работников «Минсктранса», в чем убедился корреспондент «Вечерки»

— Невозможно выехать на улицу Первомайскую с придомовой территории, приходится крутиться по дворам, —  жалуется авто­владелец одному из дорожных строителей.

И действительно, на небольшом отрезке улицы много разнообразной техники. Работа одновременно ведется на нескольких участках. На одном из них производится монтаж тяжелых железобетонных плит, на другом — сварка рельсов, на третьем — устройство остановочного пункта.

— Завершаем реконструкцию трамвайных путей сразу на двух объектах от улицы Захарова до разворотного кольца на улице Мясникова общей протяженностью более 3 км, — отмечает заместитель директора РСУ по строительству «Минск­транса» Юрий Кукишев. — Трудимся круг­лые сутки. Сегодня основная часть строителей со­средоточена в районе парка Горького, а вообще задействовано более 100 человек. Первомайскую, по сути, вынуждены были отстроить заново. Одних только инженерных сетей разной сложности переложили с десяток. В райо­не железнодорожного вок­зала строительные работы прак­тически закончены. Кроме модернизации самих путей, установили семь новых остановочных павильо­нов. Они, кстати, сделаны на нашем ремонтно-механическом заводе (РМЗ). В строи­тельстве приняли участие почти все филиалы «Минсктранса», в том числе автобусные, троллейбусные и трамвайный парки.

ремонт трамвайных путей, минскКак и на ранее модернизированных участках трамвайного пути, применялась чешская технология: элас­тичное крепление рельсов на бетонное основание, без шпал. Она позволяет вдвое увеличить срок их службы без капитального ремонта — до 30 лет. При этом снижаются вибрация и шум при движении вагонов, повышается уровень безопасности.

В центре Первомайской — сварочный комплекс на базе автомобиля «МАЗ». Из-под агрегата то и дело летят снопы искр. Рядом несколько человек занимаются подготовкой рельсов к сварке.

— За 8 часов смены этот агрегат проходит по прямому пути от 25 до 30 стыков, — поясняет электро­сварщик РМЗ Сергей Савич. — Сварка производится электрическим током методом плавления и сжатия металла, при высокой температуре и давлении 150 атмосфер. Обслуживают технику, выпущенную в России, шесть человек.

Чуть поодаль от сварочного комплекса проводится монтаж железобетонных плит. Вес самой большой из них — ­4,5 т, малой — 1,2 т. Все они «родом» с фанипольского Завода железобетонных мостовых конструкций. За исключением рельсов и клея, строительные материалы, используемые на реконструкции путей, тоже белорусского производства.

— В предстоящие вечер и ночь планируем завершить укладку всех плит на участке от пересечения улицы Фрунзе до улицы Захарова, — говорит прораб РСУ «Минск­транса» Юрий Тышкевич. — Затем проведем монтаж рельсов, заливку коробов эластомером (клеем), окраску плит для защиты от механических повреждений и агрессивного воздействия солей. В нашей комплексной бригаде — 50 человек: монтажники, каменщики, плотники, маляры и другие специа­листы. Материалы подвозят оперативно и ритмично, благо они загодя складированы в районе улицы Ботанической.

По словам гендиректора ГП «Минсктранс» Леонтия Папенка, в зимний период реконструкция новых участков трамвайных путей производиться не будет.

— Готовится проект по модернизации разворотного кольца на улице Змитрока Бядули, — сообщил Леон­тий Трифонович. — Планируем его полностью демонтировать и пустить трамваи напрямую в Зеленый Луг и Серебрянку. Еще предстоит заменить два небольших отрезка на проспекте Машерова длиной 70 и 150 м, а также трехкилометровый участок на улице Даумана. Но все это уже после II Европейских игр.