Культура Минск фотогеничный

Танцующий город

Говорят, что архитектура — это музыка, застывшая в камне. Почему бы не станцевать прямо в городе, вдохновившись его атмо­сферой? Так я придумала фотопроект, рассказывающий о Минске глазами молодых людей, не стесняющихся своих движений и мыслей.

«Танцующий Минск» — это серия фотографий непрофессиональных танцоров на фоне городских пейзажей. Участники выбирали ­места сами — те, что по душе, созвучны с характером и настроением. Цель проекта — рассказать о столице и ее талантливых жителях по-особому. Я, как автор, смело утверждаю: не переставайте удивляться тому, что привычно, пробуйте себя в новых амплуа, анализируйте окружающее пространство. Какие места города привлекают молодых людей и чего, на их взгляд, Минску не хватает?

Кирилл

Мы встретились с Кириллом Авдейчиком у Центрального Дома офицеров на Красноармейской. Модно одетый парень с утонченной внешностью сильно резонировал на фоне суровой, серой архитектуры. Но я решила рискнуть: почему бы не сыграть на контрастах? Раскрепостить его было несложно. Говоришь человеку: живи, не позируй, забудь о фотографии. И он начинает снимать с себя маски. Одну за другой. Пока действительно не забывает о съемке. И тогда — камера, мотор!

— Если говорить об отдыхе в Минске, местах, где можно посидеть вечером с чашечкой кофе, то мне не хватает индивидуальности. Почему бы не стилизовать кафе под Тима Бёртона (голливудский режиссер. — Прим. авт.) или, скажем, нашего героя — Франциска Скорину? Часто с виду непримечательная архитектура столичных зданий скрывает весьма оригинальный интерьер. Недалеко от станции метро «Восток» я видел необыкновенно красивую внутри школу. Там такая отделка, что иной музей позавидует. Конечно, это стоит больших денег, но эстетический вкус молодежи стоит развивать уже с малого возрас­та. А потому надо хотя бы избегать бабушкиных занавесок в а­удиториях и больничного цвета стен, — делится мыслями К­ирилл.

По специальности он техник-технолог, успешно подрабатывает моделью. Уже есть предложения из Милана.

Кирилл, несмотря на активный творческий ритм, любит в Минске и парки, причем самые спокойные, такие как парк Дружбы народов, ботанический сад, Киевский сквер или Севастопольский парк.

— Их еще не затронули чудеса цивилизации. Тут можно насладиться чистым воздухом и спокойствием, отдохнуть от ­суеты. А не стоять в очередях за попкорном и чипсами. Н­еужели в городе мало точек общепита?

Самое вдохновляющее место для него — Минское море. Это не совсем столица, но неотъемлемая часть городской ауры. Именно оно вдохновило парня на серию снимков.

— Я черпаю положительную энергию от любого пейзажа, здания… Независимо от погоды, — признается Кирилл. — Это такой образ жизни.

Елена

Эту девушку об экспериментальной съемке, а тем более интервью я не предупреждала. Все вышло спонтанно. Елена Зубарик — человек, абсолютно не привыкший выделывать танцевальные па. Но благодаря моей настойчивости она все-таки попробовала. В качестве антуража девушка выбрала Верхний город с его маленькими улочками и мощеными переулками. Немного сырая и пасмурная погода, а также старинная архитектура способствовали меланхоличному, но при этом светлому настроению. Думаю, к ней оно часто заходит в гости.

— Центр Минска сильно выигрывает по сравнению с окраинами, и очень хотелось бы их подтянуть. Добавить интересных архитектурных решений, разбавив одноликие вереницы домов. Хорошо, что появилось много торговых центров в спальных районах, но они не украшают город с точки зрения эстетики и искусства. У города без истории не может быть будущего. Об этом нужно помнить. Особенно нам, молодым.

Елена учится на дизайнера, связана с творчеством, поэтому ее волнует тема музеев в столице.

— Почти все знают Нацио­нальный художественный музей, но мало кто видел, например, музей карет на улице Кирилла и Мефодия. Побольше бы городу таких мест, специализированных, необычных, а не только галерей для картин и скульп­тур. Их вот как раз достаточно, — уверена Елена.

Татьяна

Учится на экономиста, но когда-то занималась пластикой. Правда, Татьяна Матряшина сказала, что это было давно и поэтому, наверное, с танцами в городе у нее ничего не получится… Мне показалось, вышло иначе. Ее любимое место в Минске — улица Зыбицкая.

Только не спешите заявлять, что это банально. Таня — человек домашний. Вообще не любит тусовок. А нравится ей этот уголок города исключительно своей архитектурой и ощущением, что время здесь замедляет свой бег. Зимой тут как раз не­многолюдно.

— Мне хотелось бы видеть в Минске больше лавочек. Их нехватку ощущаю даже я, хотя нахожусь постоянно в движении. А вот неказистых деревянных домиков в городе еще предостаточно. Например, на улице Аэродромной, прямо напротив новых домов. Мне кажется, с ними нужно что-то делать, — говорит Татьяна.

Минск в ее глазах — в первую очередь величественный, статный, исторический город. Больше бы интересных скульптур на его улицах, чтобы отвлекали взгляд от современных стекляшек и поддерживали исторический дух, как, например, в Праге или Вильнюсе.

Анастасия

Работает в сфере IT, оказалась человеком, который без труда может переодеть платье прямо на улице и выписывать пируэты в зале Национального художественного музея. Не переживайте, все экспонаты целы.

— По музеям я не хожу часто, не очень люблю толпу. Поэтому для меня съемка тут — открытие, — признается Анастасия Михолап. — А вот по городу гуляю, особенно по проспекту Независимости, вдоль реки Свислочи, причем в любую пору года. Желтый свет фонарей вечерней столицы — это настоящее волшебство. В такое время хорошо идти где-нибудь у железнодорожного вок­зала, слушать шум поездов и смотреть на знаменитые «Ворота Минска».

По ее мнению, Минску особенно в осенне-зимнее время не хватает красок. «Меньше серости — больше яркости“ — так звучит ее пожелание городу. Что это значит?

— Новые точки питания — это хорошо. Но пусть появляются интересные скульптуры, маленькие, но необычные скверики. Хочется, чтобы дальше развивалась уличная театральная и музыкальная культура, это ведь тоже дух города и неотъемлемая его часть, — считает Анастасия.

Автор: Мария ВОЙТИК