Бытовое обслуживание Горхоз

Свет мой, зеркальце

Кто-то из мудрецов сказал, что человек считает себя в пять раз красивее, чем он есть на самом деле. Может быть, и так. По крайней мере, направляясь в парикмахерскую, каждый рассчитывает на то, что стрижка, прическа или маникюр должны его украсить. При этом мало кто обращает внимание на другие важные аспекты. А зря… Любому посетителю следует знать хотя бы то, что расчески, щетки, ножницы и другие инструменты после обслуживания клиента подлежат дезинфекции. Вообще требований к цирюльням довольно много. Чтобы повысить качество их работы, с декабря прошлого года в столице действует комиссия по составлению рейтинга парикмахерских. В нее входят представители управления торговли и услуг, управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорис­полкома, а также столичной санэпидслужбы.

— Специалисты проверяют объекты каждый по своему направлению, — поясняет заместитель начальника отдела управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Лишай. — Разработан чек-лист, где прописываются баллы. Затем выставляется общая оценка.

… И вот мы на улице Дунина-Марцинкевича, 11, в парикмахерской «Амрита», открытой более 10 лет назад. О нашем приезде руководство никто не предупреждал, поэтому есть шанс увидеть все как есть. Несколько хорошо оснащенных помещений: отдельные залы для парик­махеров, мастеров по маникюру и педикюру. Есть специальное оборудование для мытья волос. На стене — множество дипломов и сертификатов, свидетельствующих о профессионализме мастеров. Но это только внешняя сторона, а что же покажет проверка? Пока специалисты обследуют предприятие, интересуюсь у его руководителя, как он относится к составлению рейтинга.

— Мы опираемся на свои критерии, насколько часто к нам возвращаются клиенты, — говорит Виталий Нестер. — По поводу выставления оценок не волнуемся. Все, что делаем, делаем по совести. А если мы получим двойку или пятерку, вряд ли это повлияет на количество посетителей или в корне исправит работу. Для меня главное — добросовестность и самоконтроль. А иначе никакие рейтинги не помогут.

И действительно, при проверке специалисты нашли здесь лишь незначительные нарушения в документации, которые директор обещал исправить в самое ближайшее время.

Следующее заведение на нашем пути — парикмахерская на улице Притыцкого с красивым названием «Медуэйна“. По словам персонала, якобы есть такой остров в океане. Объект, открытый 15 лет назад, поменьше и поскромнее предыдущего. Но вполне ухоженный. Аккуратно покрашены стены, чистые полы. Оформлен уголок потребителя с необходимой информацией. Сюда в основном ходят постоянные посетители.

— Живу недалеко, мне удобно здесь обслуживаться, — замечает одна из клиенток.

Тем временем члены комиссии приступают к своим обязанностям. В частности, представитель санэпидслужбы проверяет санитарно-гигиеническое состояние инструментов и белья, режим дезинфекции, соблюдение сроков годности парфюмерно-косметических средств… Изучаются и документы, подтверждающие квалификацию специа­листов. А вот и Книга замечаний и предложений: ск олько там жалоб и хороших отзывов? Все это учитывается при составлении рейтинга. По словам членов комиссии, объект заслуживает четверки. И руководитель на большее пока не претендует.

— Считаю, что составление рейтинга парикмахерских — дело правильное, — высказывает свое мнение Эдуард Тимофеев. — Мы стараемся за всем следить сами, но иной раз слабые места со стороны виднее. Это помогает добиться полного порядка.

— Мало хорошо оформить парикмахерскую, выдержать свой стиль, делать креативные и модные стрижки, — заключает Ирина Лишай. — Надо еще и в обязательном порядке соблюдать законодательство. Мониторинг проводится не для того, чтобы кого-то наказать. Никакие штрафные санкции не применяются. Наша цель — помочь парикмахерским и салонам красоты повысить качество обслуживания.

1 105 парикмахерских и салонов красоты сейчас работают в Минске. Оценку от 2 до 5 уже получили более 40 из них.

Автор: Любовь ИВАНОВА