Квадратный метр Экономика

Столица уходит за МКАД

К пригороду столицы застройщики и потенциальные владельцы квартир присматриваются не первый год. За последнее время вокруг города вырос целый ряд жилых кварталов. В частности, своеобразный спальный «филиал» Минска по­явился в агрогородке Прилуки, где отстраивается «Вясёлка», в Озерце возвели одноименный жилой комплекс, а в Озерицкой Слободе — жилой комплекс «Новая Слобода». Самый известный среди этих проектов, несомненно, «Новая Боровая», что в деревне Копище. На участке площадью 100 гектаров за 10 лет планируют возвести 1 миллион квадратных метров жилья. Подобные новостройки продолжают появляться и в других местах. Вместе с жителями столицы корреспондент «ВМ» отправилась на обзорную экскурсию в деревню Боровляны, где недавно начали строить жилой комплекс «Александров парк“.

Экскурсия

Субботнее утро выдалось сырым и промозглым. Но, несмотря на погоду, не располагающую к прогулкам, к месту встречи прибыли десятки минчан. Участникам экскурсии было обещано сразу три бонуса: ознакомительный вояж на стройплощадку, уникальная возможность лично пообщаться с застройщиком и скидка на квартиры — минус 50 у. е. с каждого квадратного метра.

В то время как два автобуса с потенциальными покупателями двигались по Логойскому тракту, организаторы начали вводить их в курс дела.

— Новый жилой комп­лекс разместится в трех километ­рах от МКАД в деревне Боровляны. Ее население сего­дня — 40 000 жителей, включая агрогородок Лесной. Имеются ряд крупных медучреж­дений и развитая инфраструктура. Также из плюсов — транспортная доступность и статус города в перспективе. Добраться до Минска можно на автобусе или мар­шрутке. На общественном транспорте на дорогу тратится примерно 30 минут, на личном авто — около 15, — пояснила риелтор Дарья.

И действительно, от кольцевой автодороги до места назначения добрались быстро — примерно за пять минут. Риелтор продолжала:

— Относительно Боровлян расположение комплекса — наилучшее. Близко дорога, поэтому можно миновать утренние и вечерние автомобильные заторы. На расстоянии до 100 метров от дома находится остановка общественного транспорта. Также из плюсов — экологичность. Прямо из окон будет виден сосновый лес, а с другой стороны — элитная коттеджная застройка.

Осмотр на месте

Правда, на месте стало понятно, на чем пытаются не заострять внимания провожатые — это две скоростные трассы, которые пролегают прямо под окнами будущего дома. От проносящихся машин довольно шумно, и между участниками экскурсии по этому поводу завязывается спор:

— Здесь проходят две трассы, шумно очень! Сделайте что-нибудь , чтобы этого не было! — обращается одна из женщин к представителю компании-застройщика.

Оказывается, что на данный момент установка шумоизоляционных щитов не предусмотрена.

— Если бы тут действительно уровень шума превышал нормативы, мы бы не прошли экспертизу, — парирует специа­лист. — Здесь проводили замеры, и несоответствий выявлено не было. Но, если понадобится, исправим эту ситуацию.

Выясняется и еще одна неприятная подробность: в шаговой доступности вообще нет никаких объектов инфраструктуры, не считая разве что пекарни да придорожного кафе. Насчет соседства с последним участники экскурсии также высказываются неоднозначно:

— Музыкальное сопровож­дение и постоянные фейерверки жильцам обеспечены — выпускные, свадьбы, корпоративы!

Правда, были и те, кому место понравилось. Несколько человек обратились к агентам по недвижимости, чтобы забронировать квартиры. Судя по красивым картинкам, они разместятся в трехэтажных панельках с яркими фасадами и дизайнерскими местами общего пользования. Однако ни домов, ни даже котлована здесь пока нет. По заверениям застройщика, работы завершатся в декабре 2017-го. И, несмотря на некоторую виртуальность недвижимого объекта, цены вполне реальные: к примеру, однушка без отделки стоит от 35 до 40 тысяч у. е. А поедут ли на таких условиях в Боровляны минчане, покажет время.

Автор: Софья БЕССАРАБ