Горхоз Час пик

Справа по борту

Освободить путь автобусам и обезопасить пассажиров, преградив дорогу нерадивым автомобилистам, — таковы задачи предлагаемого проекта.

Предыстория

Есть в Минске улицы и остановочные пункты, ставшие поистине головной болью транспортников, ГАИ и пассажиров. Практика показала: если конфликт общественного и личного транспорта не решается годами, пре­вращаясь в опасный узел, одной разметкой и запрещающими знаками не обойдешься. Такая ситуация сложилась и на остановке «Ст. м. „Каменная Горка“ напротив дома 156 на улице Притыцкого, где давно царят хаос и неразбериха.

Легковушки паркуются вдоль остановочной площадки „на минуточку“ и на более продолжительное время, несмотря на запрещающие знаки. Зачас­тую машины мешают автобусам подъезжать вплотную к бордюру и безопасно производить высадку-посадку пассажиров. Особенно проблематично это делать в часы пик, когда автобусы прибывают один за другим. Люди порой вынуждены выходить из транспорта во второй полосе прямо на проезжую часть, лавируя между стоящими машинами.

Перед инвестором, строящим расположенный рядом многофункциональный комплекс, городские власти поставили задачу по совершенствованию организации движения на прилегающей улично-дорожной сети  привлечением компетентных специалистов). Один из пунктов этой программы — обеспечить беспрепятственное движение общественного транс­порта вдоль остановочного пункта. Соответствующий проект с учетом замечаний и предложений представителей ГАИ и транспортников планируют реализовать в начале следующего года.

Что было, что будет…

— Раньше здесь была площадка немного короче, к ней подъезжал и городской, и пригородный транспорт, в том числе маршрутки, — рассказывает начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ „Столичный транспорт и связь“ Александр Каптюх. — Потом мы немного разнесли эти площадки, удлинив остановку. Ближе к метро пассажиров забирали городские автобусы, а чуть дальше — пригородные. Не помогло. Часто наблюдается такая картина: в начале или середине остановки стоят готовые отправиться маршрутки и легковые автомобили, ожидающие своих пассажиров. А рейсовые автобусы к площадке подъехать не могут…

Остановка для автобусов городских маршрутов

По новому проекту между 1-й и 2-й полосами проезжей части вдоль остановочной площадки появится разделительный островок из дорожного борта шириной 0,6 м и высотой 0,2 м, через который легковые машины не проедут. Чтобы у пассажиров не было искушения перескочить через это препятствие, на нем установят турникетное ограж­дение.

Кроме того, на въезде на 1-ю полосу установят искусственную неровность для исключения движения легковушек. Это будет некий куб, который автобусы легко преодолеют (он поместится между колесами) , а обычные машины — нет. Так, уверены проектировщики и транспортники, удастся избежать заезда на остановку посторонних автомобилей.

Остановка для автобусов пригородных маршрутов

Эта остановочная площадка расположится немного дальше от выхода со станции метро. Здесь тоже должен появиться аналогичный разделительный островок между 1-й и 2-й полосами. На въез­де на 1-ю полосу, также планируется установить искусственную неровность, но пока не совсем ясно, какого размера, ведь пригородные маршруты обслуживают не только „­МАЗы“, но и микроавтобусы.

Вам может быть интересно...  Давайте разберемся

Остаются пока вопросы и другого порядка. Хотя на остановке имеется ­киоск по продаже билетов на пригородные автобусы, многие пассажиры приобретают квиток у водителя при посадке, что требует времени. Есть вероятность, что из-за этого сзади стоящий пригородный транспорт может выбиваться из графика, ведь объ­ехать автобус на ограниченной бортом полосе не получится. Но в ГП „Минсктранс“, ОАО „Мин­облавтотранс“, ГУ „СТС“ проект согласовали, решив, что расписание движения можно подкорректировать так, чтобы ничьих прав не ущемить. Хотя в пиковые часы график может несколько нарушиться, специалисты утверждают: в целом проект принесет пассажирам и перевозчикам больше пользы, чем не­удобств.

Между двумя продольными разделительными островками появится один тре­угольный — для предотвращения остановки машин на этом месте.

Автолюбителям — на парковку

Где все-таки останавливаться автомобилистам для высадки пассажиров, которым надо пересесть на пригородный автобус или пойти в метро или торговый центр?

— На огромной парковке возле торгового центра, за­ехав туда по всем правилам, — сказал в завершение Александр Каптюх.

Впрочем, новыми эти правила назвать нельзя, просто после реализации проекта их придется строго соблюдать.

Автор: Магда КРЕПАК