Прошу слова

Спасибо вам, мои учителя!

маленький принц, учителя

Мне всегда везло с учителями. Правда, поняла я это только сейчас.

Мой первый класс состоял из трех учеников — меня и двоих мальчишек. Деревенская одноэтажная школа, просторный кабинет. И она, Вера Ивановна, учительница той самой советской закалки, строгая, иногда чересчур. Мы учились писать, и если вдруг страничка в тетради оказывалась надломленной, то она белокрылой бабочкой летела в угол. И я научилась аккуратности и внимательности к мелочам. «Надо думать!» — повторяла она очень часто. И я стала вдумчивой и внимательной.

Потом была городская школа. Огромная и шумная, поначалу пугающая и неуютная. Там меня встретила Нина Дмитриевна, доб­рая и чуткая. Она взяла меня под свое крыло. И я научилась ценить душевную теп­лоту, исходящую не от родных людей.

В 8-м классе к нам пришла вести уроки истории Ольга Александровна. И я твердо была уверена, что стану историком — так интересно и увлекательно… Тогда я поняла, как важно любить то, чем ты занимаешься!

В памяти остались две Галины Александ­ровны, одна вела уроки географии, вторая — русский язык и литературу. Статные, ухоженные, красивые женщины, интеллигентные и очень аккуратные в общении с учениками. Чем не наглядный урок — как важно оставаться женственной!

В нашем городе открывалась первая гимназия с гуманитарным уклоном. Родители поддержали мое желание там ­обучаться. Первый год нужно было совмещать обычную школу и вечерние занятия в гимназии. «Ты не сможешь, не справишься!» — резко осадила меня учительница математики, тоже Галина Александровна, и быстренько мне это доказала, найдя пробелы в знаниях по геометрии… Я научилась реально оценивать свои возможности.

Недалеко от школы находилась стройка, и там нашли наш пропавший классный журнал с разорванными на мелкие кусочки страницами. Я была ответственной за него на тот момент. Восстановить его казалось нереально! Но не для нашего классного руководителя Валентины Васильевны! Она не стала тратить время на поиски виноватых, а предпочла поскорее исправить ситуацию. Это тоже был урок!

Заболела мама, папу на скорой увезли в больницу. Я осталась с младшими братом и сестрой. Валентина Васильевна пригласила меня к себе после школы и вручила пакет с домашней едой… Я научилась не проходить мимо чужой беды.

Мы очень редко видимся с ней, иногда созваниваемся. Она спешит поделиться последними новостями о моих одноклассниках, узнать, как справляюсь я. У нее уже родились внучки, но наша классная не оставила среднюю школу № 8, учит ребят белорусскому языку. И, я уверена, как и прежде, любит повторять: «Памятайце, беларуская мова — самая мiлагучная ў свеце!»

Она так хотела, чтобы я стала учителем, а я мечтала, как и многие девчонки, быть актрисой. Думаю, уже тогда я осознавала, насколько ответственна, сложна и значима работа учителя. Как сложно держать высокую планку, не скупясь растрачивать свои душевные и физические силы, быть одно­временно справедливым и снисходительным, строгим и чутким! Знания, полученные в школе, важны, они не растворяются в воздухе, их ведь за плечами не носить. Но есть еще один момент — очень важный, на мой взгляд. Каждый учитель незаметно для ученика формирует его как личность, преподносит ценный урок жизни, цель которого точно выразил Лис, герой книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Спасибо вам, мои учителя!