Культура

Малина в феврале

Верхом пошлости считают некоторые российские театральные критики пьесу Ричарда Баэра «Смешанные чувства». Как в истории о двух пожилых людях вообще может звучать слово «секс»?! Оказывается, может и, даже органично!

Благодаря мастерству актеров Театра-студии киноактера и режиссера-постановщика Александра Ефремова, которые не стали педалировать вульгарные детали сюжета, в постановке на первый план выходит тема любви и одиночества, такая актуальная и в 20, и в 60 лет.

Премьера лирической комедии «Смешанные чувства» по пьесе Ричарда Баэра в Театре-студии киноактера состоялась 27 июля.

Сюжет прост: он потерял преданную жену, она — любимого мужа. Их связывает память об общих покойниках и 30 лет дружбы семьями. Она решается на переезд в другой город, чтобы бежать от тягостных воспоминаний. Он старается удержать ее: доказывает ей, что у них есть общее будущее, в котором найдется место и для любви, и даже для секса. Он призывает на помощь логические доводы, по-мужски практично выдвигая на первый план экономические причины…

Малина в феврале, спектакль Кристина, главная героиня в исполнении Елены Одинцовой, — женщина с большой буквы, строгая к себе, но всепрощающая по отношению к другим, не молодящаяся, но и не потерявшая вкуса к жизни — красивым нарядам, танцам и малине в феврале. Она говорит то озорно и лукаво, то вдумчиво и серьезно, то смущается, как девочка, но ни разу не позволяет себе вульгарности.

Главную роль сыграл Александр Кашперов. Его Герман не оглядывается в прошлое, а с юмором и надеждой смот­рит в будущее. Он немножечко навязчив, немножечко прижимист и хвастлив — преподносит себя героем-любовником, который все еще «ого-го», и соблазняет-таки Кристину.

— Мы как два старых краба с нежным панцирем: живем с глазами на затылке, словно будущего нет и быть не может, — немного растерянно произносит он, когда понимает, что она уезжает. Он не хочет отпускать ее и, не видя выхода, потихонечку кладет к себе в карман ее билет на самолет…

Малина в февралеВ новом амплуа замечательный актер Александр Кашперов остается верным своему видению задачи теат­рального искусства — натолкнуть зрителя на размышления, помочь увидеть серьезное в смешном, задуматься о самых важных вещах в жизни. Ведь она дается человеку один раз! Она полна радостей и разочарований, в ней есть место и любви, и одиночеству.

Вам может быть интересно...  Я сегодня смеюсь над собой…

Можно закрыться, как крабу, в своем тесном мирке, глубоко переживая одиночество и никому его не показывая, а можно сделать шаг навстречу новому дню, новой жизни. И пусть этот шаг будет логически выверен и обдуман, а чувства при этом смешанные, любовь расставит все по местам.

Кстати

Ричард Баэр — американский драматург с белорусскими корнями: дедушка и бабушка до эмиграции жили в деревне Узляны под Минском.