Вече «Вечерки»

Слушаем, говорите

Маяк 1, Минск

Ремонт импортного лифта методом тыка. Неужели нельзя иначе?

— Пригласила гостей на Новый год, но не все согласились прийти: в подъезде не работает лифт, — рассказывала ведущему рубрики «Вече «Вечерки» минчанка Наталья Трофимовна, проживающая в доме № 4 на улице Петра Мстиславца. — Моей маме 92 года, и из дома она уже несколько месяцев не выходит. Начиная с прошлого апреля лифт то работал, то нет, а в конце декабря встал совсем…

Муж Натальи Трофимовны, итальянец по национальности, вообще не понимает, как такое может быть:

— Лифт — очень простая вещь, это не космический аппарат. Почему нужны месяцы, чтобы его отремонтировать?

Беседа наша проходила на лестничной площадке. Поскольку подъемная машина бездействовала, мимо нас постоянно проходили жильцы квартир, расположенных на разных этажах. Все, разумеется, высказывали корреспонденту свое возмущение.

За разъяснениями я обратился к председателю товарищества собственников «Жилой комплекс «Маяк 1» Игорю Кацнельсону.

— По договору с товариществом лифты обслуживает ООО «Орона Лифт», — пояснил Игорь Люсьенович. — Только вы не спешите во всем винить специалистов этого предприятия. Поговорите с главным инженером. Ситуация непростая…

Я связался с главным инженером ООО «Орона Лифт» Николаем Войтеховским. Слушая его разъяснения, поймал себя на мысли: заурядный ремонт лифта в нашем замечательном городе очень уж напоминает решение многоходового шахматного этюда.

Сначала специалисты обслуживающей организации определили причину неисправности: вышел из строя редуктор. Затем в Испанию, в адрес изготовителя лифта, был направлен запрос на приобретение запчастей. Испанцы ответили, что запчасти не поставляют, но могут продать новый редуктор в сборе, его цена — 12 тысяч евро. ООО «Орона Лифт» проинформировало об этом товарищество собственников. У товарищества таких денег в наличии не было.

— В этой ситуации наша организация могла бы, как говорят в таких случаях, умыть руки: нет денег — нет ремонта. Но мы не могли так отнестись к людям, — поясняет Николай Николаевич. — Начали искать предприятие в Беларуси и России, которое смогло бы произвести ремонт редуктора. Таковых не оказалось. Испанский производитель лифта отказался предоставить нам чертежи вышедших из строя деталей, поэтому мы предприняли попытку изготовить их по имеющимся образцам. Изготовили, установили. Запустили лифт, но механизм работал с большой вибрацией. Пытались наладить. Не получилось. В конце концов лифт пришлось отключить. Снова направили запрос в Испанию с убедительной просьбой все же продать комплект зап­частей. Там некоторое время думали и решили пойти навстречу. В отличие от стои­мости редуктора в сборе стоимость ремкомплекта невелика: в пересчете на белорусские деньги — 3 500 руб­лей. В декабре прошлого года товарищество собственников перечислило нам эту ­сумму. Мы переправили ее испанскому предприятию. В ближайшие дни ремкомплект окажется в нашем распоряжении. А сам ремонт — не проб­лема.

Сказанное главным инженером — хорошая новость для жильцов четвертого подъезда указанного выше дома. Скоро подъемный механизм вновь займется своим полезным делом.

А теперь давайте подумаем, почему вопрос ремонта заграничного лифта решался столь непросто? Очевидно, что специалисты ООО «Орона Лифт» проявили и неформальный подход к делу, и инициативу, и немало профессиональных усилий. Не откажешь им и в желании сэкономить деньги клиента. Все это так, но очевидно и другое — на решение проблемы потребовалось слишком много времени.

В связи с этим у меня возникает еще один вопрос: почему инвестор предпочел установить в новостройке импортное подъемное оборудование? Есть ведь у нас в Могилеве свой завод лифтового машиностроения, и неплохой. Наверняка могилевские лифты дешевле и проблем с их ремонтом меньше.

Не берусь давать советы людям, отвечающим за строительную отрасль, но специалистам стоит поразмышлять над представленной здесь многоходовкой. Тем более что она возникает и по многим другим адресам.

Знакомый номер

Горячая линия «Вече «Вечерки» действует в рабочие дни с 10:00 до 12:00. Звоните по телефону 224-28-31.