Вече «Вечерки»

Слушаем, говорите

жалобы

О том, как и почему иногда не срабатывает служба «115» 

Наша читательница Ирина Марковна, проживающая в доме № 19, корпус 2, на улице Народной, позвонила на горячую линию «Вечерки» в полной растерянности и поведала историю банальную, но поучительную. По­учительной она должна стать для работников минских коммунальных служб.

— Даже неловко обращаться к вам с этим маленьким вопросом, но я считаю, что его стоит обсудить, — говорила в разговоре с ведущим горячей линии пенсио­нерка. — В моей квартире два дня назад сломался унитаз: кнопку нажимаешь, а вода из бачка не течет. Я позвонила по номеру 115 и подала заявку на ремонт. Вскоре мне перезвонили и любезно сообщили: «Ждите мастера завтра с 14:00 до 18:00». Также в разговоре с диспетчером я выяснила, что услуга, которую мне должны оказать, будет стоить недорого — в пределах 3 руб­лей. Однако назавтра мастер не пришел. На следующий день утром я снова звонила в «115», а также в ЖЭУ-1 ЖКХ Заводского района. В конце концов мне был дан ответ: мастера не ждите, свободных сантехников нет. Также мне посоветовали позвонить по короткому номеру общества с огра­ниченной ответственностью, которое оказывает коммунальные услуги. Номер мне дали. Позвонила. Там готовы были прийти немедленно, но стоимость услуги была 30 рублей — это минимум в 10 раз больше, чем в ЖКХ. Пришлось взять в руки газету с объявлениями и найти телефон индивидуального предпринимателя. Он берет за работу 20 руб­лей, и я согласилась воспользоваться его услугами. Честно говоря, мне было бы удобнее решить этот пустячный вопрос уже на уровне службы «115», да и дешевле было бы. Неужели наши коммунальные службы не заинтересованы в оказании платных услуг?

Вопрос интересный. За разъяснениями «Вечерка» обратилась в ГП «Жилищно-эксплуатационный участок № 1 КУП «ЖКХ Заводского района города Минска». Исполняющий обязанности главного инженера Александр Макарчик пояснил, что заявки, подобные той, с которой обратилась в единую диспетчерскую службу минчанка, проживающая на улице Народной, выполняются по возможности. «В силу обстоятельств мы не всегда выполняем такие заявки, — сказал Александр Анатольевич. — Наша первоочередная задача в настоя­щий момент — устранение аварий и восстановление теплоснабжения там, где оно нарушено. К сожалению, работники просто физически не могут везде успеть. Тем более что два хаус-мастера недавно у нас уволились».

Специалист тем не менее заверил, что незамедлительно направит в квартиру Ирины Марковны сантехника. И направил. Буквально через пару часов горожанка вновь позвонила в редакцию и сообщила, что работник ­ЖЭУ-1 действительно приходил, но к тому времени индивидуальный предприниматель уже заканчивал ремонт сантехники.

Маленькая коммунальная история завершилась благополучно. Если, конечно, не считать того, что потребителю услуг пришлось зря потратить полдня в ожидании обещанного визита мастера.

Есть распространенное житейское правило: не можешь — не обещай, а если дал обещание, то выполни его во что бы то ни стало. Разве трудно следовать этому правилу при оказании платных услуг? Легко. А значит, надо его выполнять. Тогда и доверия к единой диспетчерской службе и другим подразделениям ЖКХ будет больше.

Нам сообщают

Коммунальное унитарное предприятие «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района города Минска»:

«На статью от 12.09 сообщаем, что работы по ремонту двух наружных лестниц, расположенных на придомовой территории жилого дома № 32, корп. 1 и 2, на улице Руссиянова, выполнены».

Производство «Минская почта»:

«По изложенному в газете «Вечерний Минск» обращению И.И. Анисько проведена проверка. В настоящее время доставка печатных СМИ подписчикам на доставочном участке № 2 отделения поч­товой связи № 24 осуществляется в установленные расписанием сроки. Производство «Минская почта» РУП «Белпочта» приносит извинения И.И. Анисько за причиненные неудобства».

Людмила Александровна, жительница дома № 46 на улице Седых:

«После того как 29 ноября в рубрике «Вече «Вечерки» был напечатан критический материал, сдвинулось с места благоустройство нашего двора. Убраны старые поломанные лавочки и поставлены новые — красивые, по две возле каждого подъезда. Надеемся, что благоустройство дворовой территории будет продолжено».

Знакомый номер

Горячая линия «Вече «Вечерки» действует в рабочие дни с 10:00 до 12:00. Звоните по телефону 224-28-31.

К обсуждению принимаются самые разные вопросы: проблемы на уровне города, трудового коллектива, жилого дома, семьи. Ждем также предложений по работе «Вечерки», рассказов о Минске и любимых местах города. Будет интересно, если вы поделитесь с читателями газеты своими житейскими историями.