ВМ — Ваша милиция

Байки на ночь

Корреспонденты «Вечерки» приняли участие в дежурстве мотопатруля ГАИ на столичных улицах

Периодически в адрес городской Госавтоинспекции поступают обращения от жителей с просьбой оградить их от мотоциклистов, которые с чрезмерным шумом раскатывают по ночным проспектам. Кроме того, лихачи зачастую превышают скорость, допускают грубые нарушения ПДД. Для профилактики дорожно-транспортных происшествий с учас­тием водителей двухколесной техники в Минске создан мотовзвод ГАИ.

В одном из дежурств мобильного патруля ГАИ приняли участие корреспонденты «Вечерки». Наше знакомство состоялось на улице Ленина.

— Службу несем и днем и ночью, — рассказывает старший инспектор спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингор­исполкома Сергей Пищ. — Не только останавливаем водителей и проверяем документы. Также проводим беседы с поклонниками мототехники на тему соблюдения ПДД, как правило, в местах массового сбора. Байкеров можно увидеть на проспекте Победителей, где автозаправочная станция, на улице Кульман рядом с Комаровским рынком, на проспекте Независимости рядом с Нацио­нальной библиотекой, на улице Кальварийской возле ТЦ «Корона».

За 5 первых месяцев нынешнего года по вине водителей мотоциклов в Минске случились 8 дорожно-транспортных происшествий. Погиб 1 и травмированы 7 человек. Основными  причинами ДТП стали превышение скорости и нарушение правил маневрирования.

— Управление мотоциклом требует определенного опыта и сноровки, — поддерживает разговор инспектор ДПС Артем Гайданович. — Преж­де чем выехать на дорогу, мы проходили специальные тренировки по контраварийному вождению.

По словам инспекторов, их BMW F800GS отличаются хорошей устойчивостью и маневренностью, в меру быстрые и экономичные. Оснащены яркими светодиодными фонарями, световой и звуковой сигнализацией, так что сотрудников ГАИ видно и слышно издалека.

Понятным жестом Сергей Пищ останавливает мотоцик­листа. Просит предъявить документы. С ними все в порядке. Знакомимся с водителем Suzuki. На нем Александр ездит третий сезон. Считает, что двухколесной техникой в городе управлять намного удобнее, чем автомобилем.

— Пробки нам не страшны, — замечает молодой человек, — мы везде проскочим. При этом совершенно не нужно превышать скорость. К тому же для нас не существует проблем с парковкой.

А Евгений свой первый мотоцикл Honda приобрел в марте. Прошлой осенью учился в мотошколе, получил нужную категорию. Отметок о нарушениях не имеет.

Вам может быть интересно...  Отчитались по порядку

Продолжаем дежурство. Самое время рассказать об экипировке сотрудников ГАИ. Обращаем внимание на защитный шлем со встроенной гарнитурой. По словам Артема Гайдановича, во время движения напарники могут вести переговоры между собой, а также общаться с дежурной частью. При этом их руки свободны. На шлеме закреп­лен видеорегистратор. Прибор позволяет фиксировать нарушения ПДД, причем запись очень хорошего качества. Регистрационные номера фиксируются на расстоянии около 100 метров. На первый взгляд ничем не примечательный световозвращающий жилет представляет собой подушку безопасности. В случае падения выдергивается чека, и баллон со сжатым воздухом надувает подушку, за счет чего смягчается удар.

В число дисциплинированных мы записали и Андрея на Honda. Своим чоппером он управляет свыше 25 лет.

— Однажды довелось стать участником ДТП, — рассказывает мотоциклист. — Подрезала машина, и я в итоге получил травму руки. После того падения более ответственно отношусь к езде. Автомобилистам рекомендую чаще смотреть в зеркала.

По словам инспекторов, многие байкеры положительно относятся к мотоциклис­там в погонах. Говорят, их присутствие на дорогах дисцип­линирует даже тех, кто не дружит с правилами, противопоставляет себя другим, устанавливая прямоточные глушители и создавая в городе излишний шум.

— Зачастую пренебрегают ПДД молодые люди, которые только что получили права и возможность передвигаться по дорогам общего пользования, — рассказывает

Сергей Пищ. — Для них в порядке вещей проехать по проспекту на высокой скорости, иногда на красный свет. Недавно остановили парня. Делаем ему замечание по поводу громкой езды, мол, это вызывает дискомфорт у отдыхающих граж­дан. На что он ответил: хороший мотоцикл должен издавать рев, чтобы его за километ­ры было слышно.

— У большинства мотоциклистов и с документами все в порядке, и техника подготовлена для безопасной езды, — подытожили сотрудники Госавтоинспекции. — Дисциплинированным водителям мы желаем счастливого пути.