Городская площадь

Расписание на послезавтра

транспорт, автобус, минск

«Когда начнет работать диспетчерская станция «Каменная Горка — 5» на улице Каменногорской? Ее здание возведено более пяти лет назад, но с самого начала используется не по назначению: помещения сдают в аренду. Зачем строили? В. Попов»

— При проектировании и ­строительстве ДС «Каменная Горка — 5» в этом жилом райо­не предусматривалась еще одна диспетчерская — «Каменная Горка — 3» на улице Люцинской, — поясняет директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — В таком случае ДС «Кунцевщина», расположенная на пересечении улиц Казимировской и Колесникова, была бы частично реорганизована: конечные пункты одних маршрутов, прежде всего троллейбусных, перенесли бы на ДС «Каменная Горка — 5», других — на улицу Люцинскую. На ДС «Кунцевщина» осталось бы лишь разворотное кольцо для нескольких маршрутов, не требующих продления вглубь жилого района. Но, к сожалению, средств на строительство диспетчерской на Люцинской не нашлось, как и на прокладку контактной сети, хотя продление троллейбусных маршрутов в Каменную Горку планировалось давно. Этот проект не включен и в Инвестпрограмму Минска на 2018 год, пока не планируется ­включать его и в план 2019-го. К слову, для реализации такого замысла нужна не только контактная сеть, но и новые подстанции.

Для открытия ДС «Каменная Горка — 5» необходим соответствующий объем перевозок. Ведь на диспетчерской должны работать пункт питания, комната отдыха, сан­узел для водителей, которые надо обслуживать. Оправданы ли расходы на все это в данном случае? Несколько лет назад мы продлили туда маршруты № 78 и 116, которые раньше заканчивались на ДС «Кунцевщина». Но объемы перевозок небольшие: автобусы 116-го ходят каждые 12-15 минут, 78-го — 16-19 минут.

Существует еще один инвест­проект, после реализации которого ситуация может измениться. Речь идет о возможной передаче площадки ДС «Запад-3» на улице Одинцова для возведения жилья. В этом случае потребуется другая диспетчерская. Предполагается, что, если ее построят на пересечении улиц Скрипникова и Одинцова, туда переместятся конечные пункты пригородных маршрутов. А большую часть городских перенаправим на «Каменную Горку — 5».

Как есть

Продлив до разворотного кольца на ДС «Каменная Горка — 5» маршруты № 78 и 116, транспортники обеспечили прямое сообщение микрорайона с несколькими социальными объектами, станцией метро «Кунцевщина», вокзалом и жилыми районами Юго-Запад и  Малиновка. Если изучение спроса покажет, что нужно беспересадочное сообщение с другими районами города, то, возможно, его организуют за счет ликвидации каких-то подвозных маршрутов.

Вам может быть интересно...  Столичный экспресс