Родительское собрание

Галактика «Продленка»

Капитаны детства. В группу продленного дня, которую ведет Ольга Радюш, школьники идут с удовольствием, ведь каждый день здесь их ждут новые открытия и приключения. В беседе с корреспондентом «Вечерки» педагог рассказала о семье, жизненных принципах, профессиональных секретах и тонкостях коллекционирования

Справка «ВМ»

Ольга Радюш — воспитатель группы продленного дня средней школы № 26 Минска. Победитель конкурса «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы — 2017». Обладатель гранта Мингорисполкома за разработку инновационного образовательного проекта «Коллекционирование как эффективный способ организации досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в условиях группы продленного дня».

Фердинанд — так звали мое­го папу. Он родом из-под Ярославля. До войны было модно давать детям немецкие имена. Так что я Ольга Фердинандовна. Родилась в Новополоцке, куда отца как перспективного молодого специалиста направили налаживать автоматизированную систему управления огромного завода-новостройки «Полимир». Выйдя замуж, взяла фамилию супруга Радюш, она имеет белорусские корни и происходит от слова «радость». Мечтала о большой дружной с­емье. Так и вышло! Мы с мужем (он ученый-физик) воспитываем троих детей: Владислава окончила 10-й класс, Милослава — 4-й, Ярослав — 1-й.

Занимаюсь настольным теннисом. Считаю его своим спасителем. Так случилось, что я очень сильно заболела, была на грани, лекарства не помогали. Интуитивно почувствовала: мне нужен именно пинг-понг, чтобы вернуться к жизни. Спасибо прекрасному тренеру и педагогу Дмитрию Евсигнееву за уроки! Вот уже второй год три раза в неделю после работы тороплюсь в Минский государственный Дворец детей и молодежи.

В корне не согласна с расхожей мыслью о том, что молодежь деградирует. Среди мальчишек и девчонок есть такие самодостаточные личности, которые могут и взрослому помочь. Шестиклассник Кирилл стал для меня настоящим товарищем. Благодаря ему я полюбила настольный теннис. Доб­рожелательный, целеустремленный, разносторонне развитый парень.

Хотела бы заглянуть в будущее. Убедиться, что у моих воспитанников жизнь сложилась наилучшим образом. Социальные сети иногда дают такую возможность. Недавно меня нашли ребята, с которыми мы дружили 10 лет назад во время моей работы организатором в витебской школе. В такие моменты испытываешь настоящее удовлетворение. Это счастье — видеть их, когда-то бесшабашных подростков, успешными людьми.

Психология помогает мне понять себя и других. Уверена, нам всем не хватает этих знаний, поэтому так много недоразумений и проблем во взаимоотношениях. Авторитет взрослого должен держаться на доверии. Многие мне ставят в укор то, что я обнимаю деток, разрешаю им говорить при встрече «привет!». Считаю, это не панибратство, а открытость и доверие. У ребят должен быть в школе человек, к которому они могут подойти, чтобы обнять, пожаловаться или поделиться своими радостями.

По натуре я воспитатель. Когда пришла работать в школьную продленку, поставила перед собой задачу: сделать так, чтобы для детворы оставаться здесь было не наказанием, а радостью. С детства увлекалась коллекционированием. Собирала марки, открытки и даже солдатиков. Именно эту «всечеловеческую» страсть к коллекционированию и решила использовать как средство взаимодействия не только с детьми, но и с их семьями. В клубе «Юные коллекционеры» мы с ребятами создаем разные коллекции. Над каждой работаем как над проектом, развиваем не только познавательные способности, но и формируем ценностное отношение к материальному миру.

Идеи для коллекций подсказывают дети. Умению давать вещам вторую жизнь учит нас проект «Потеряшки». Ребята придумывают необычную историю, рисуют эскиз. А затем с помощью родителей изготавливают игрушки из перчаток и носочков, оставшихся без пары. Гордость за свою страну, белорусские бренды культивируем с помощью фантиков от любимых конфет отечественных кондитерских фабрик. Первоклассник Гриша свою коллекцию оформил оригинальными рифмовками: «Шоколадные башмачки» обожают старички!», «Космонавты в ракетах мечтают о «Белорусских» конфетах!» Чем не рекламный слоган?

Важно ощущение поддерж­ки. Никогда не забуду, как вдохновенно рассказывал мне о своей детской коллекции значков директор нашей школы Олег Иванович Жук. Благодаря его поддержке и личному участию все наши проекты получают зеленый свет. Именно взрослый должен помочь ребенку, что-то подсказать, направить действия в нужное рус­ло. Я благодарна коллегам и родителям, которые с искренним интересом подключаются к нашей деятельности. Помогают превратить коллекционирование в настоящее увлекательное исследование.

В воспитании главное — достойный личный пример. У меня иногда спрашивают: почему ты идешь на теннис, а не домой, покупаешь себе абонемент на батут, занимаешься работой, а не семьей? Все просто! Мои дочки, видя, какая мама веселая, здоровая, красивая, возьмут с меня пример и в будущем смогут успешно себя реализовать. Важно это и для сына: он учится ухаживать за женщиной, заботиться, помогать. Я довольна тем, что имею. Если бы мне было позволено вернуться и изменить прошлое, ничего бы не меняла в своей жизни. Все, что происходит с человеком, — это наиболее оптимальный вариант из всех возможных. Я в это верю!