Экономика

Правда о Беларуси

На этой неделе Беларусь и Россию связал еще один авиарейс. Уже десятый для Национальной авиакомпании. Из Минска в Воронеж и обратно теперь можно добраться всего за полтора часа. Без сомнений, свободных мест не будет. Особенно в ближайшие недели. Ведь Беларусь традиционно среди самых популярных мест для новогодних путешествий россиян. А значит, и потребность в правдивой информации о нашей стране есть

На недавней встрече российских журналистов и блогеров с Александром Лукашенко не обошли стороной и весьма щекотливую тему: правду и ложь на телеканалах, страницах газет и в социальных сетях. Всегда ли жители Москвы и Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Омска, Челябинска и Владивостока знают, как на самом деле живут братья-белорусы? Давайте разберемся!

Если начистоту, то немного обидно! Российского контента на наших экранах, в радио­эфире, на страницах газет предостаточно. Даже в книжных лавках сплошные Донцовы, Устиновы, а в них — житейские истории рядовых москвичей и питерцев. Но знают ли дорогие соседи столько же о нашей жизни? Да и где они, мыльные оперы о любви в Каменной Горке или, скажем, медицинские истории нашего «Склифа» — больницы скорой медицинской помощи? Подобных российских сериалов у нас в избытке, а где же свое, родное? Ведь из этих, казалось бы, мелочей и рисуется образ страны. Найдется ли в эфире российских телеканалов место для репортажей о белорусской глубинке или нашей столичной жизни? Видимо, еще реже. И это не в качестве упрека. Конечно же, информационные рынки 10-миллионной Беларуси и гигантской России не сравнить. Но давайте будем активнее рассказывать о себе! Ведь способов нынче немало.

Конечно, слава о наших глазированных сырках, натуральной сметане и колбасе, сделанной по ГОСТу, уже давно дошла до Камчатки. За белорусские товары россияне голосуют своим рублем. В рекламе они не нуждаются. Достаточно сарафанного радио. Наши трикотаж и обувь предпочитают те, кто ценит качество. Пусть это не всегда последний писк моды, зато долговечно и практично. Ярмарки белорусских продуктов даже для искушенных москвичей и питерцев — всегда событие! Что уж говорить о регионах. В общем, какова Беларусь на вкус, знают почти все. А больше?

Для многих по обе стороны Урала невдомек, что, например, российская военная мощь, которую всем демонстрируют на парадах на Красной площади, стоит на белорусском «фундаменте»: минские колесные тягачи — надежная опора для наших союзников. Удивительно, но это стало настоящим откровением даже для некоторых журналистов во время недавнего пресс-путешествия по нашей стране. А ведь для них информация — это профессиональный интерес. Что уж говорить о рядовых россиянах?!

Однако есть вещи, которые мы стараемся не афишировать. И делаем это как-то в порядке вещей, по-соседски. А может, стоит расставлять точки над «i», чтобы избежать откровенных фейков? Беларусь неред­ко подставляла плечо в трудных ситуациях. Вспомним те же лесные пожары на Брянщине, где наши спасатели помогали бороться с огнем, или дефицит комбайнов на полях Смоленской области, куда белорусские аграрии отправились сразу же после уборки свое­го урожая с подачи Александра Лукашенко. Почему-то именно эта история гуляет по России-матушке и уже обросла легендами и домыслами. Поэтому, пользуясь случаем, журналистка российской газеты «Рабочий путь» попросила нашего Президента рассказать версию, что называется, из первых уст. Хотя справедливости ради отмечу: смолянам (и не только им) убирать хлеб мы помогаем уже больше 20 лет!

Уверен, все российские геймеры ассоции­руют легендарные «Танки» с Бела­русью. Но все ли знают, что популярнейший интернет-мессенджер, который установлен на большинстве российских смартфонов, родом из нашей столицы? Не факт! Вот еще одно откровение. «Оказывается, под Минском есть собственное «Сколково», — делится приятными впечатлениями от путешествия по Беларуси один из российских блогеров. Значит, не все знают о нашем Парке высоких технологий! А ведь это новый, интересный и, безусловно, не в полную меру раскрученный бренд Минска — города свежих идей. Есть над чем серьезно подумать!

В общем, знают о нас ровно столько, сколько мы сами этого хотим? Будем откровенны: не всегда умеем себя преподнести! Хотя есть и достойные примеры. Первый отечественный «танколет» — прекрасная реклама гостеприимства Беларуси, страны, где ценят труд интеллектуалов. На днях в Национальном аэропорту презентовали новенький лайнер. Черно-оранжевое сочетание — редкость для мировой авиации. В ближайшее время «танколет» увидят в 10 аэропортах России, в Воронеже, кстати, тоже. Добро пожаловать в Минск за свежими впечатлениями! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз недослышать.