Экономика

Правда о Беларуси

На этой неделе Беларусь и Россию связал еще один авиарейс. Уже десятый для Национальной авиакомпании. Из Минска в Воронеж и обратно теперь можно добраться всего за полтора часа. Без сомнений, свободных мест не будет. Особенно в ближайшие недели. Ведь Беларусь традиционно среди самых популярных мест для новогодних путешествий россиян. А значит, и потребность в правдивой информации о нашей стране есть

На недавней встрече российских журналистов и блогеров с Александром Лукашенко не обошли стороной и весьма щекотливую тему: правду и ложь на телеканалах, страницах газет и в социальных сетях. Всегда ли жители Москвы и Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Омска, Челябинска и Владивостока знают, как на самом деле живут братья-белорусы? Давайте разберемся!

Если начистоту, то немного обидно! Российского контента на наших экранах, в радио­эфире, на страницах газет предостаточно. Даже в книжных лавках сплошные Донцовы, Устиновы, а в них — житейские истории рядовых москвичей и питерцев. Но знают ли дорогие соседи столько же о нашей жизни? Да и где они, мыльные оперы о любви в Каменной Горке или, скажем, медицинские истории нашего «Склифа» — больницы скорой медицинской помощи? Подобных российских сериалов у нас в избытке, а где же свое, родное? Ведь из этих, казалось бы, мелочей и рисуется образ страны. Найдется ли в эфире российских телеканалов место для репортажей о белорусской глубинке или нашей столичной жизни? Видимо, еще реже. И это не в качестве упрека. Конечно же, информационные рынки 10-миллионной Беларуси и гигантской России не сравнить. Но давайте будем активнее рассказывать о себе! Ведь способов нынче немало.

Конечно, слава о наших глазированных сырках, натуральной сметане и колбасе, сделанной по ГОСТу, уже давно дошла до Камчатки. За белорусские товары россияне голосуют своим рублем. В рекламе они не нуждаются. Достаточно сарафанного радио. Наши трикотаж и обувь предпочитают те, кто ценит качество. Пусть это не всегда последний писк моды, зато долговечно и практично. Ярмарки белорусских продуктов даже для искушенных москвичей и питерцев — всегда событие! Что уж говорить о регионах. В общем, какова Беларусь на вкус, знают почти все. А больше?

Вам может быть интересно...  Сам себе дизайнер

Для многих по обе стороны Урала невдомек, что, например, российская военная мощь, которую всем демонстрируют на парадах на Красной площади, стоит на белорусском «фундаменте»: минские колесные тягачи — надежная опора для наших союзников. Удивительно, но это стало настоящим откровением даже для некоторых журналистов во время недавнего пресс-путешествия по нашей стране. А ведь для них информация — это профессиональный интерес. Что уж говорить о рядовых россиянах?!

Однако есть вещи, которые мы стараемся не афишировать. И делаем это как-то в порядке вещей, по-соседски. А может, стоит расставлять точки над «i», чтобы избежать откровенных фейков? Беларусь неред­ко подставляла плечо в трудных ситуациях. Вспомним те же лесные пожары на Брянщине, где наши спасатели помогали бороться с огнем, или дефицит комбайнов на полях Смоленской области, куда белорусские аграрии отправились сразу же после уборки свое­го урожая с подачи Александра Лукашенко. Почему-то именно эта история гуляет по России-матушке и уже обросла легендами и домыслами. Поэтому, пользуясь случаем, журналистка российской газеты «Рабочий путь» попросила нашего Президента рассказать версию, что называется, из первых уст. Хотя справедливости ради отмечу: смолянам (и не только им) убирать хлеб мы помогаем уже больше 20 лет!

Уверен, все российские геймеры ассоции­руют легендарные «Танки» с Бела­русью. Но все ли знают, что популярнейший интернет-мессенджер, который установлен на большинстве российских смартфонов, родом из нашей столицы? Не факт! Вот еще одно откровение. «Оказывается, под Минском есть собственное «Сколково», — делится приятными впечатлениями от путешествия по Беларуси один из российских блогеров. Значит, не все знают о нашем Парке высоких технологий! А ведь это новый, интересный и, безусловно, не в полную меру раскрученный бренд Минска — города свежих идей. Есть над чем серьезно подумать!

В общем, знают о нас ровно столько, сколько мы сами этого хотим? Будем откровенны: не всегда умеем себя преподнести! Хотя есть и достойные примеры. Первый отечественный «танколет» — прекрасная реклама гостеприимства Беларуси, страны, где ценят труд интеллектуалов. На днях в Национальном аэропорту презентовали новенький лайнер. Черно-оранжевое сочетание — редкость для мировой авиации. В ближайшее время «танколет» увидят в 10 аэропортах России, в Воронеже, кстати, тоже. Добро пожаловать в Минск за свежими впечатлениями! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз недослышать.

Вам может быть интересно...  Полезный запас