Торговый ряд

Пособие для чайников

интернет-магазин

Маленькие хитрости интернет-торговли

Онлайн-торговля в стране переживает затяжной бум. Если в 2017 году на этот сегмент рынка приходилось 2,7 % розничного товарооборота, то сегодня уже около 4 %. Интернет-площадки составляют здоровую конкуренцию стационарным объектам, что объясняется в первую очередь мягкой ценовой политикой. Но в каждой интернет-избушке свои погремушки. О некоторых безобидных с точки зрения закона хитростях согласился на условиях анонимности рассказать продавец одного из виртуальных магазинов. Остается поаплодировать этой Мате Хари, выдавшей профессиональные тайны.

Случай первый

Вы решили приобрести чайник. Какую-нибудь электрическую классику условной модели «А». Набираете в поисковике запрос и оказываетесь в шикарном, судя по обилию выложенного товара, интернет-магазине с условным названием «Чайник в каждый дом». Из разговора с продавцом выясняется, что вам повезло. Вы едва не совершили ошибку, нацелившись на модель «А». Да, она есть в наличии, но продавец выбирать именно ее не советует. В ассортименте магазина имеются куда более достойные вас образцы. Например, чайник модели «Б», который стоит чуть-чуть дороже, зато много лучше по качеству. Продавец закончил курсы нейролингвистического программирования имени Кашпировского и очень убедителен в доводах. Уже через пять минут беседы вы будете твердо уверены, что всю жизнь искали именно предлагаемую продавцом модель «Б». Что в результате? Вы приобрели не то, что хотели, даже не поинтересовавшись ценой товара в других магазинах. А там она может оказаться гораздо ниже. К слову, модели «А» у продавца вовсе и нет. Предлагаемые образцы не более чем приманка, мастер НЛП торгует тем, что имеет.

Случай второй

Попользовавшись некоторое время чайником модели «Б», вы по каким-либо причинам решили приобрести модель «В». Почему бы и нет? Новизна впечатлений всегда привлекает. Но теперь, как опытный покупатель, вы первым делом интересуетесь ценами. Подивившись обилию предложений, покупаете понравившийся образец. В чем подвох? Вы опять попали к продавцу, который накануне продал вам чайник модели «Б». Просто он открыл в Сети сразу несколько магазинов с похожими названиями. Один по-прежнему называется «Чайник в каждый дом», второй — «Каждому дому по чайнику», третий — «Чайник в доме каждый». Так рыбаки забрасывают в воду несколько удочек. На какую-то обязательно клюнет.

Случай третий

Поняв, что все чайники и интернет-магазины в мире работают по одному принципу, то есть склонны к нагреванию, вы для коллекции решили заказать чайник модели «Г», то есть самый дешевый. Но и здесь, возможно, не все будет гладко — придется совершить небольшое топонимическое открытие. Потому что во фразе «Бесплатная доставка до ПВТ» аббревиа­тура расшифровывается не как «Парк высоких технологий», а как «Пункт выдачи товаров», расположенный где угодно, хоть в Китае. И местоположение этого пункта надо было уточнять предварительно.

Удачных покупок!