Общество

Попали в новости

Своими глазами. Гимназисты узнали секреты создания столичных новостей

Незадолго до Дня печати и Дня работников радио, телевидения и связи в гости к сотрудникам УП «Агентство «Минск-Новос­ти» пришли школяры. Во время прошлого дня открытых дверей принять всех учеников 3 «Б» класса гимназии № 18 не вышло — не позволяет размер служебных помещений. Поэтому пришлось делить 3 «Б» на две группы. Мальчишки и девчонки, наслушавшись восторженных рассказов товарищей, которые на экскурсии уже побывали, горели желанием свои­ми глазами увидеть журналистскую кухню.

— В состав медиахолдинга входят пять СМИ, — рассказала учащимся генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости»» Екатерина Дубинская. — Это газета «Минский курьер», которую читают все руководители нашего города; газета «Вечерний Минск», распространяемая в столице бесплатно тиражом 100 тысяч экземпляров; детский журнал «Качели»; радиостанция «Радио-Минск» и информационный портал minsknews.by, на котором вы сможете посмот­реть фоторепортаж с нашей экскурсии.

Знакомство со столичным медиахолдингом началось с детского журнала «Качели».

Ребята пришли подготовленные. Кристиан Зеленкевич прочел стихи собственного сочинения «Родина» и «Кот Маркиз». Специальный корреспондент журнала «Качели» Светлана Чарная тут же попросила парня предоставить их в письменном виде для публикации на страницах «Качелей».

Заведующая отделом образования Юлия Бурдо провела для третьеклассников экскурсию по редакции «Минского курьера». Ребята напрямую пообщались с коррес­пондентами. А еще попробовали сами составить несколько новостей на основе газетной заметки 1911 года. Поработали ученики и корректорами, выискивая орфографические и логические ошибки, специально для подобных экскурсий внесенные в одну страницу «МК».

Восторг вызвало у детей знакомство с «Радио-Минск». Главный редактор FM-станции Виталий Малиновский познакомил их с работой журналистов-радийщиков, рассказал о специфике записи радиопередач. Показал, откуда они выходят в эфир и как это происходит. Затем в студии школьники сами попробовали записать радиопередачу. По очереди они зачитали подготовленный текст. Как оказалось, это очень нелегко. Даже простые слова порой никак не поддавались прочтению. Затем ребята узнали о том, как звукорежиссер может не только слышать, но и видеть ошибки и запинки в записанной речи.

Экскурсией ребята остались довольны. Покидали здание редакции со свежим номером «Вечернего Минска», сувенирами. Возможно, кто-то из них в будущем станет нашим коллегой.