Родительское собрание

Маша ела кашу…

логопед с ребенком

Что делать, если эта самая каша из звуков во рту у дошкольника, а в тетрадке у младшего школьника — нелепейшие ошибки? Разбираем ситуацию с директором Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района Натальей Марковка

Слушаем внимательно

Дети до 5 лет должны научиться правильно произносить все звуки и согласовывать в своей речи слова — единственное и множественное число, существительные с числительными, существительные с прилагательными в родительном падеже. В этом же возрасте ребенок должен уметь составить небольшой текст — рассказать, что изображено, к примеру, на картинке, используя все части речи. Все эти нормы научно обоснованы, и если есть какие-то нарушения, мы их видим.

В школе же становятся заметны дис­лексия и дисграфия — это нарушения чтения и письма. Когда ребенок учится читать и писать, возникают специфические ошибки. Либо он неправильно изображает буквы, либо попросту пропускает, поскольку существует нерешенная речевая проблема, и ребенок эту букву не слышит. При чтении он может проглатывать окончания, не прочитывать букву, которую не проговаривает, менять слоги местами.

Все это родители могут услышать и увидеть самостоятельно. Но не стоит пренебрегать диспансеризацией в поликлиниках. В определенном возрасте дети посещают логопеда, который поможет выявить недочеты и порекомендует обратиться за помощью к специалисту.

логопед с ребенкомСобираем документы

Никаких особых документов для того, чтобы обратиться на комиссию в коррекционный центр, собирать не надо:

— если ребенок посещает дошкольное учреждение или учится в школе, понадобится характеристика;

— в поликлинике нужно взять справку о наличии либо отсутствии психиатрического учета ребенка и медицинскую справку о его здоровье с заключениями узких специалистов — ЛОРа, окулиста, логопеда и невролога;

— также понадобится выписка из истории развития ребенка в возрасте до года. Эти документы нужны для того, чтобы комиссия могла комплексно посмотреть, с чем связана проблема, если она есть, и какую помощь лучше рекомендовать.

Само пройдет?

Нет, не пройдет! Те же дисграфия и дислексия — это состояния, для определения и исправления которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей. И несмотря на то что они тесно связаны с анатомическими особенностями и состоянием центральной нервной системы, устранением проблемы занимаются все же педагоги, таб­леток от нее не существует.

Впрочем, не стоит огорчаться! Анатомическими особенностями центральной нервной системы объясняются также и факты неплохих способностей к математике и рисованию у дисграфиков. Судя по тому, что с этим жили и творили Лео­нардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Стив Джобc, Уинстон Черчилль, несколько президентов США, множество звезд Голливуда, Владимир Маяковский, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, перспективы у неважных чтецов и писарей неплохие. Просто им приходится труднее многих сверстников.

Дети до 5 лет должны научиться  правильно произносить все звуки  и согласовывать в своей речи слова.