Рабочий? Класс!

Полный порядок

У водителя мусоровоза УП «Спецкоммунавтотранс» Андрея Левичева более чем важная миссия — уже 9 лет он помогает поддерживать чистоту в городе

Он выпускник столичного профтехучилища № 31, где получил профессию автокрановщика. После службы в армии устроился на автомобильный завод — трудился по специальности, а также водителем-испытателем, слесарем механосборочных работ. А в 2009-м решил попробовать свои силы в УП «Спецкоммунавтотранс». Первое время Андрей работал подменным водителем на разных участках столицы.

— Сначала у меня был старый мусоровоз «ГАЗ». Конечно, не сразу привык к движению по дворам, заставленным машинами. Это в нашем деле основная проблема, — рассказывает водитель. — Когда только начинал, долго выполнял сменное задание: выезжал на линию рано утром, а возвращался поздним вечером. И поломки были. Одним словом, пока набил руку, понадобился месяц. А ведь иной новичок через месяц и увольняется — труд у нас тяжелый. Просто не выдерживает постоянного напряжения. Горжусь, что мне это удалось.

На предприятие Андрей Левичев приходит к шести утра. Нужно получить путевой лист и допуск врача к работе, обязательно проверить, в порядке ли его «МАЗ» (с этим проблем не возникает: к вверенной ему технике относится очень бережно). На территорию Центрального района, которую он обслуживает около 5 лет, выезжает в 6:30-7:00.

— В первую очередь направляюсь в центр столицы — на улицы Ленина, Немигу, Революционную, Интернациональную, куда после 8 часов просто невозможно заехать. А в спальные районы еду после 10, ближе к 11 часам, когда во дворах станет посвободнее, — говорит Андрей Левичев. — За смену делаю два рейса. На полигон «Тростенецкий», что в 10 километрах от Минска, вывожу порядка 150 контейнеров мусора. А это 10-12 тонн. На базу возвращаюсь около 16 часов. И когда все получается, радуюсь, что сделал нужное для города дело.

Согласитесь, чтобы на 12-тонной спецмашине (длина ее — 6 м) заехать в столичные дворы и, маневрируя по узким проездам (в том числе задним ходом), собрать мусор, водитель должен быть профессионалом высокого класса. Кстати, нарушений трудовой и транспортной дисциплины Андрей не имеет.

— Нельзя себе внушать, что уже все умеешь. Сюрпризов и нюансов всегда хватает. Нужно быть полностью собранным и ни в коем случае не расслаб­ляться, иначе и в ДТП можно попасть, — считает водитель.

Вам может быть интересно...  Отмели стереотипы

— Хорошо, если во дворе оборудована площадка для бытовых отходов, где находятся контейнеры. Но часто они стоят через каждые 20-30 мет­ров возле мусороприемных камер, — продолжает рассказ собеседник. — Всякий раз надо выбраться из машины, обойти ее, воспользоваться рычагами управления манипулятором и загрузить мусор. При этом нужно смотреть и вперед, и назад, и по сторонам, потому что рядом ходят люди. Например, утром в детский сад мама ведет ребенка, видит, что большая спецмашина сдает задним ходом, и ни за что не пропустит (кстати, папы дисцип­линированнее!). Можно же и споткнуться, и поскользнуться. Конечно, очень помогают камеры заднего вида, установленные у нас на всех мусоровозах. А если бы их не было?!

Так что без железных нервов водителю мусоровоза никак не обойтись.

— Есть на участке, конечно, нелюбимые точки, где будет однозначно тяжело, — вздыхает Андрей. — Бывает, в тупиковые дворы заезжаешь задним ходом, а тут появляется автолюбитель, который торопится на работу или еще куда-то. Естественно, он начинает кричать: «Выпускай меня немедленно!» А ты уже проехал 18-20 подъездов. Деваться некуда, надо выезжать и выпускать машину. Еду назад к контейнерам, а через минуту-другую еще одной легковушке может понадобиться срочно в путь. И снова злятся, ругаются. Даже грозят уволить!

Сейчас Андрей Левичев — бригадир производственного участка. Неоднократно награж­дался грамотами и благодарностями вышестоящих организаций и УП «Спецкоммун­автотранс», его имя было занесено на Доску почета предприя­тия.

А еще он отличный семьянин. Свободное время обычно проводит с женой Еленой и дочерью Алиной.