Горхоз Час пик

Поехали!

— Статистика свидетельствует: количество перевезенных пассажиров из года в год нестабильно…

— Да, например, по сравнению с 2013 годом пассажиров стало несколько меньше. Одна из причин этого — снижение активности перемещения населения. Но показатели объ­емов перевозок иногда сложно объяснить. К примеру, с июля они стали постепенно расти. За 7 месяцев нынешнего года по сравнению с таким же периодом 2016-го количество пассажиров, перевезенных наземным транспортом, сократилось на 5,8 % и составило почти 250 миллионов человек, а метро — на 2,4 % (составило около 163 миллионов). Июль показал небольшой прирост, а в августе, по предварительным подсчетам, наземным транспортом воспользовались почти на 5 % пассажиров больше, чем в августе 2016-го.

49 тысяч безбилетников выявили контролеры за 7 месяцев ­2017 года — в 4 раза больше, чем за такой же период ­2016-го.

— Не связаны ли такие показатели с тем, что люди стали исправнее оплачивать проезд?

— Возможно. Кстати, за 7 месяцев 2017-го контролеры выявили 49 тысяч безбилетников, что в 4 раза больше, чем за такой же период ­2016-го. Видимо, это результат того, что ввели видеорегистраторы, отменили форменные жилеты на электротранспорте, задействовали дружинников и поменяли порядок премирования контро­леров. Трудно сказать, чем вызваны некоторые колебания пассажиропотоков в метро, а на наземном транс­порте наверняка больше людей стали оплачивать проезд.

— И все же борьба за пассажиров по-прежнему остается актуальной для минского общественного транс­порта…

— Да, люди зачастую предпочитают личные авто из-за скорости и комфорта. По­этому ищем пути повышения качества перевозок. Один из них — выделение полос для приоритетного движения общественного транспорта. В Минске это пока не стало бесспорным требованием. Но мы настаиваем на таких работах, когда проводят капремонт дорожного полотна, как, например, на улицах Стариновской и Куйбышева. В октябре также подведем итоги пилотного проекта по видеофиксации нарушений при выезде на такие полосы на участке проспекта Независимости. Если эффективность подтвердится, будут внесены изменения в законодательство, и камеры видеофиксации для этой цели по­явятся на других магистралях.

Среди проектов, которые могут заинтересовать пассажиров, — кольцевые маршруты, трассы которых пролягут по 2-му и несколько измененному 1-му городскому кольцу. Идея подобного троллейбусного маршрута существовала давно, но ее не удалось реализовать из-за отсутствия средств на строительство недостающей контактной сети. Теперь хотим пустить по этим трассам автобусы, а в перспективе — электробусы. Главная цель кольцевых маршрутов — удобное скоростное сообщение, чтобы пассажиры могли, минуя центр, добраться из одной точки города в другую. Скоростные автобусы должны соблюдать жесткий 10-минутный интервал движения. А средняя эксплуатационная скорость на маршруте, во всяком случае по 2-му кольцу, предполагается довольно высокая для общественного транс­порта: не меньше 20 км/ч.

— Какие темы обращений, поступающих в ваше учреж­дение, самые распространенные?

— В основном люди предлагают, как, с их точки зрения, сделать транспортное сообщение в городе или районе удобнее. Много просьб открыть или продлить маршруты. Но это возможно, только если объективно имеется такая потребность, иначе пускать автобусы для десятка пассажиров или делать 40-километровый маршрут не станем. Есть и разумные, интересные предложения.

Многие обращения, увы, не в нашей компетенции. Мы не можем пустить транспорт, если дороги и остановки не построены или не соответствуют стандартам. ­Чаще это касается пригорода, где есть проблемы с инфраструктурой. Долго длилась перепис­ка с Миноблисполкомом по поводу поселка Колодищи-2, многие жители которого живут и учатся в Минске. Областные власти наконец выделили средства на строительство там дороги, разворотного кольца, остановочных пунк­тов. В нынешнем году

обещают сдать. А мы уже готовы организовать автобусный маршрут №  373С «Ст. м. „Уручье“ — Колодищи-2».

— А почему не ходит транспорт в жилой район Новая Боровая, который имеет хорошую инфраструктуру?

— Паспорт маршрута в Новую Боровую готов. Но застройщик территории и рай­исполком долго не могли определиться с балансодержателем улично-дорожной сети. Проблема в том, что это граница Минска и столичного района, и соответствующие организации не хотели брать ее обслуживание на себя. Наконец вопрос снят, и с 20 сентября маршрут №  135 «Новая Боровая — Ст. м. „Уручье“ начнет работать. Автобусы будут курсировать с раннего утра до 24:00, интервал движения в час пик — около 15 минут.

— Ждать ли пассажирам новых вариантов проездных на короткие промежутки времени, о которых не раз шла речь в прессе?

— В ближайшем будущем хочется решить хотя бы две задачи в этом направлении: в целом сократить количество проездных документов и создать пассажирам возможность пользоваться единым билетом при поездках на короткие расстояния независимо от вида наземного транс­порта. Такая система оплаты позволит оптимизировать маршрутную сеть и повысить доступность общественного транспорта.

За 8 месяцев количество обращений в „Столичный транспорт и связь“ по сравнению с таким же периодом прошлого года сократилось на 14 %, а в Мингорисполком по поводу работы этого учреждения — на 35 %.

Автор: Магда КРЕПАК