Наш репортаж Общество

Подошли с умом

Попасть в корпус для нас, как посторонних, оказалось непростой задачей: на входе в гимназию оборудована турникетная проходная система. Вахтер вежливо, но строго интересуется целью визита, записывает фамилии гостей в журнал учета посещений.

— С помощью турникетной системы мы обеспечим безопасные условия пребывания учеников, — говорит директор гимназии №  6 Ольга Смирнова. — Ребята проходят в корпус по карте учащегося. Она же используется и в качестве справки для бесплатного проезда в общественном транспорте, и как платежное средство для оплаты питания в буфете.

Корпус №  2 закрыли на ремонт в феврале 2015-го. Не­много позднее, в апреле того же года, здесь сменился руководитель: гимназию возглавила Ольга Смирнова. Директор в шутку замечает: если решит уйти из педагогики, смело сможет податься в строительную сферу. Пока шел капитальный ремонт корпуса, активно участвовала во всех его этапах — от составления проектно-сметной документации до подбора плитки в коридоры. Ребят, которые здесь ­обучались, перевели в другие корпуса: №  1 на улице Восточной и №  3 на Некрасова.

— Строительно-монтажные работы длились чуть больше года. Для капремонта такого масштаба это относительно небольшой срок, — замечает директор.

Она подчеркивает, что быстро осуществить ремонт получилось благодаря слаженной работе строителей, жесткому контролю со стороны заказчика — УКС Советского района — и по­этапному финансированию объекта, которое осуществлял Мингор­исполком.

Проектная мощность здания — 288 человек, однако корпус принял 314 учащихся. Это 12 классов двух параллелей.

— До капремонта здесь не было помещений, необходимых для организации образовательного процесса: полноценной столовой, гардероба, спортивных раздевалок, — говорит Ольга Евгеньевна.

Сегодня же в преобразившемся корпусе оборудован доготовочный цех, где обеды только разогревают и сервируют. Зал столовой рассчитан на 72 посадочных места. Имеется и буфет. Восьмиклассницы Мария Аникеева и Камилла Толпыга покидают столовую после обеда довольные, отмечают, что здание очень похорошело. Особенно радует девчат, что все учебные кабинеты оснащены техническими средствами — мультибордами либо интерактивными досками.

— Это делает уроки более интересными и познавательными, значительно расширяет возможности учителя, который может подкреплять свои слова эффектным визуальным материалом, — говорит Камилла.

— Все рабочие места учителей компьютеризированы, — добавляет директор гимназии. — Это позволит нам в скором времени перейти к использованию электронного дневника учащегося. Родители очень ждут введения данного новшества, ведь так они смогут буквально в режиме онлайн контро­лировать успеваемость детей.

Кроме того, в корпусе оборудованы два современных кабинета информатики, лингафонные классы. Появился просторный гимнастический зал с раздевалками. Подача теп­ла в нем во время отопительного сезона регулируется автоматически. Есть библиотека с медиа­текой, конференц-зал, в котором в дальнейшем планируют сделать музей, комната общественных организаций, кабинеты для социально-педагогической службы.

Вам может быть интересно...  Живем мы по-соседски

На одном из этажей размес­тились две площадки в виде шахматного поля. Несколько семиклассников, освобож­денных от урока физкультуры, тренируются здесь в игре в шашки. Чтобы сдвинуть их, нужно постараться — приложить усилия, присесть. Чем не упражнение?

Ольга Смирнова говорит, что идея сделать такие оригинальные площадки родилась у нее не случайно: в гимназии действует шахматный клуб «Форпост“, в котором юных тактиков и стратегов растят буквально с 1-го класса. И отмечает заслугу представителей субподрядной организации, выполнявшей отделочные работы (СУ №  66): строи­тели поддержали ее инициативу и помогли найти подходящие материалы. А папа одного из учащихся поспособствовал в приобретении пенопласта, из которого сделаны шашки для игры.

— На таких площадках можно устраивать подвижные перемены, организовывать турниры в 6-й школьный день, — отмечает руководитель учебного заведения.

Единственное, что теперь напоминает о старом здании, — кованые перила, сохраненные строителями во время ремонта. Все остальное — перекрытия, кровлю, оконные блоки — заменили на новые. Оборудовали здесь и лыжехранилище, оснащенное специальным приспособлением для сушки ботинок. Однако большой мечтой детей и педагогов гимназии остается появление на ее территории пристройки с бассейном. Станет ли эта перспектива реальностью — покажет время.

Учебное заведение получило статус гимназии в 1991 году. Капремонт здания 1955 года постройки произведен впервые.

Автор: Виктория ДЕРЖАНОВИЧ