Горхоз

Он сказал: «Поехали!»

Корреспонденты «ВМ» провели один день с лучшим водителем поливомоечной машины столицы и узнали, откуда берется вода, которой моют улицы, какие опасности исходят от других участников дорожного движения и как «Вечерка» помогла герою нашей публикации прийти в профессию

На часах 8:50. По неширокому съезду с улицы Орловской между стройплощадкой, где возводится новое здание Верховного Суда Республики Беларусь, и берегом Свислочи в обе стороны вереницей едут МАЗы с бочками. Это дорога на станцию заправки технической водой. Одна из поливомоечных машин притормаживает, из окна выглядывает улыбающийся Александр Иванец, который в нынешнем году стал лучшим водителем уборочной техники в столице по итогам городского конкурса «Минский мастер». Правда, к началу смены мы опоздали: Александр сегодня трудится с 8 утра до 8 вечера с часовым перерывом на обед.

— Сейчас заправимся и поедем в Лебяжий, — вводит в курс дела собеседник.

Как выяснилось, сегодня поливомоечную машину и ее водителя ангажировало УП «Зеленстрой Центрального района» — нужно поливать молодые посадки, чтобы те не засохли.

Пока ждем в очереди на заправку, расспрашиваю о конкурсе. Александр говорит, что участвовал впервые, хотя предлагали попробовать свои силы не раз за те 19 лет, что он работает в УП «Рем­автодор Центрального района». Вспоминает, что за несколько дней до состязания его машина сломалась. Ее, конечно, починили, но решил не рисковать и соревновался на другой. Такая рокировка не помешала показать лучший результат.

За беседой приходит наш черед заправляться. Цистерна машины Александра рассчитана на 9 кубометров воды. Этого объема достаточно, чтобы вымыть отрезок проезжей части длиной 5 км. За смену приезжать на станцию и заливать бочку порой приходится 5-6 раз.

Под управлением профессионала большой «МАЗ» аккуратно подставляет люк бочки под трубу, из которой в поливальные машины по­дается речная вода. Пока прохладный поток льется в цистерну, интересуюсь у Александра, как он оказался в «Ремавтодоре».

— В своей деревне был трактористом, потом в 1999 году в газете, кажется, это был как раз «Вечерний Минск», увидел объявление: «Минску нужны трактористы», — вспоминает обладатель почетного звания. — Откликнулся на него, оказалось, что водители нужны были дорожным службам столицы для уборки города. Устроился, понравилось, так до сих пор здесь и работаю. Со временем получил категорию «Е» и пересел с трактора на другую спецтехнику.

Вам может быть интересно...  Здесь воду не льют

Александр Иванец может управлять любой машиной, имеющейся в автопарке предприятия. Но в основном занят в уборке улиц.

Когда бак наполнился, отправляемся к первому месту назначения — к жилому комплексу Д3, где спасительной влаги ждут деревца, высаженные вдоль проезжей части этой весной.

— Конкурсное задание отличалось от того, что делаете обычно? — возвращаемся к беседе о «Минском мастере».

— Нужно было проехать по маршруту дважды: сначала смыть с проезжей части мусор, затем прибить его к борту. В повседневной работе только смываем. Но выходить из машины и перенастраивать сопла, как и на конкурсе, приходится: для широких улиц оптимально одно положение, для узких — другое.

И вот мы на месте. Александр включает воду, а представитель «Зеленстроя» поит ею насаждения. Впереди долгий день и большой фронт работы: полить нужно посадки вдоль кольцевой от улицы Тимирязева до проспекта Победителей, а также на самом проспекте в Лебяжьем.

Напоследок интересуюсь, когда тяжелее приходится, зимой или летом.

— За столько лет привык, нормально в любой сезон, — отвечает Александр. — Вообще, когда занят работой, время быстро проходит. Сложнее всего сидеть без дела.