Общество

Одна на дороге

Жительница столицы Наталья Александровна уверена, что человеческий фактор важнее всяких правил. Поэтому она до глубины души обижена на водителя автобуса, который не подобрал ее между остановками по дороге с дачи. Женщина убеждена: чисто по-человечески он мог это сделать, несмотря на инструкции.

86-летняя минчанка перенесла несколько инфарк­тов, имеет другие заболевания. Осенним вечером она из-за плохого самочувствия опоздала на последний рейс пригородного автобуса, следующего в Минск. Подоспела, лишь когда он отъехал от конечной на приличное расстояние. Пыталась его остановить, но безрезультатно. О том, что произошло дальше, рассказала в письме в редакцию, а затем и в телефонном разговоре коррес­понденту.

— Я чуть не под колеса бросалась, махала палочкой, водитель не мог не заметить меня в свете фар, — уверена Наталья Александровна. — Но автобус проехал мимо. Когда осталась одна в кромешной тьме, почувствовала себя совсем плохо. Голосовала попутным машинам, лишь одна остановилась где-то через 2 часа. В итоге вместо полдевятого я приехала домой в 23:00, голодная и с высоким давлением. И все из-за бессердечного водителя…

За комментарием мы обратились в ГП «Минск­транс». Там в подобных случаях в первую очередь ссылаются на Правила автомобильных перевозок пассажиров и Правила дорожного движения: «Пассажир обязан ожидать транспортное средство на посадочной площадке, при ее отсутствии — на тротуаре… Водитель марш­рутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунк­тах». За нарушение этих правил привлекаются к ответственности не только водители, но и руководители, не обеспечившие должный контроль за их работой, потому что, подчеркивают на предприя­тии, речь идет о безопасности пассажиров. Были случаи, когда посадка людей в неустановленных местах, особенно в темное время, оборачивалась травмами для пассажиров.

И еще деталь: пешеходы всегда уверены, что те, кто управляет транс­портом, видят на дороге именно их, но это не всегда так. Не факт, что водитель вообще заметил бабушку: какую зону осве­ща­ли в тот момент фары, ­узнать наверняка вряд ли возможно.

Побеседовав со знакомыми водителями автобусов, автор узнала вот что. Некоторые из них за городом иногда нарушали упомянутую инструкцию. Но подбирать пассажиров вне остановочных пунктов — все же исключительная практика. Сего­дня за подобные нарушения можно и премии лишиться, и с работы вылететь, ведь незапланированные остановки транс­порта видны на мониторах центра диспетчерского управления. Кроме того, иногда проводятся скрытые проверки на маршруте.

Один из моих собеседников добавил и такой штрих к этой истории: «В любом случае, если у дороги окажется человек, машущий палкой, я трижды подумаю, прежде чем остановиться“.

Я не вправе что-либо советовать людям намного старше себя. Пожелаю лишь беречь здоровье и не отправляться одним в дальнюю дорогу, пусть даже на любимую дачу.

Автор: Магда КРЕПАК