На карте города

Знаки внимания

центр гимнастики

Свою страничку в летопись уходящего 2018 года внесли столичные строители. Какие знаковые объекты появились в Минске

Центр гимнастики

Он стал подарком для спортсменок как раз к 8 Марта. Так получилось, что от задумки до реализации нового тренировочного комплекса для юных граций прошло довольно много времени. Поменялся и первоначальный проект. Новое здание на проспекте Победителей возле водохранилища Дрозды стало настоящей радостью для всей школы художественной гимнастики.

Здесь созданы комфортные условия для тренировок как национальной и юниорской команд, так и групп ранней спортивной подготовки. В распоряжении спортсменов и тренеров два больших зала на четыре гимнастических ковра. Один из них оснащен трибунами, что позволяет проводить соревнования. Еще два малых зала — в каждом по одному гимнастическому ковру — предназначены для групп начальной подготовки. Четыре помещения оборудованы для занятий хорео­графией. Одновременно в здании могут тренироваться до 150 человек. Есть медицинский блок с массажными кабинетами, помещением для физиопроцедур, спортивно-восстановительный блок с бассейном и тренажерным залом. В комплексе предусмотрены и гостевые комнаты для проживания спортсменок, кафе.

Визуально объект тоже оказался приметным. Декор на его фасаде напоминает развевающиеся гимнастические ленты. Стильно и сразу наводит на мысль о предназначении здания.

Пешеходные улицы

улица революционная, минскСоздать пешеходные пространства в центре Минска планировали давно. Но до сих пор к этим зонам можно было отнести лишь Верхний город. В середине 2018 года такими стали улицы Комсомольская и Революционная. Правда, машины полностью не исчезли, ведь там находятся жилые дома и организации. Однако парковки отсюда убрали. Вместо них теперь удобные скамьи, оригинальные светильники, клумбы. Исторический квартал преобразился. И это еще не все изменения. В будущем здесь появится особая подсветка зданий, фасады некоторых домов украсят декоративными панно с видами старого города. В общем, создается совсем другая среда, которая, надеемся, станет притягательным местом для горожан и гостей Минска.

А в задумках — преобразование части улицы К. Маркса, где также вместо парковок предлагают создать пешеходное пространство.

В нынешнем году после основательной реконструкции открылись еще несколько примечательных объектов: бывший ДК «Лошицкий», который теперь называется Минский городской Дворец культуры, и Малая сцена Молодежного театра на проспекте Машерова, 33. Дворец культуры преобразился как снаружи, так и внутри. За счет перепланировки появились разнообразные помещения: концертные, репетиционные, хореографические залы, комнаты для кружков. Абсолютно другим внутри стал и Молодежный театр, а вот его наружный облик сохранился почти неизменным.

«Динамо»

стадион динамо, минскВозможно, далеко не все горожане знают, что стадион пережил не одно обновление. Первоначальный деревянный объект на нынешнем месте появился в 1934-м и вмещал 10 тысяч зрителей. Во время войны он был разрушен. В 1947-1954 годах построена новая арена с иной планировкой. Ее трибуны были рассчитаны на 35 тысяч человек. Именно тогда появились знаменитая входная аркада со стороны улицы Кирова и сквер, в котором по первоначальному замыслу предполагались даже небольшое искусственное озерцо и аллея со скульптурами. К Олимпийским играм 1980 года трибуны перестроили и закольцевали. В результате «­Динамо» стал вмещать 50 тысяч зрителей.

Нынешняя реконструкция началась в 2015-м и продлилась чуть более 3 лет. Фактически на прежнем месте вырос абсолютно другой комплекс. От прежнего остались лишь галерея со стороны улицы Ульяновской и входная аркада со стороны Кирова. Теперь у «Динамо» новые со­временные трибуны, над стадионом по­явился козырек, прикрывающий основную часть зрительских мест. Обновлена вся спортивная составляющая арены, теперь она предназначена для проведения соревнований самого высокого уровня по легкой атлетике, а также первенств по футболу. В подземном уровне разместились служебные помещения: раздевалки, тренерские, спортивный зал и прочее.

стадион динамоРеконструкция объекта стала настоя­щим экзаменом для проектной организации, да и в целом для столичного (и не только) строительного комплекса. Так, проектирование и стройка шли параллельно, что само по себе непросто. Сложностей добавили и многие технические решения. Например, невозможно было выкопать обычный котлован для возведения объекта, пришлось применять иные технологии, чтобы действовать в огра­ниченном пространстве. При этом нужно было сохранить существующую галерею, которая является историко-культурной ценностью. Многие работы выполняли впервые, например изготовление и монтаж навеса над трибунами. Но это уже в прошлом. Объект сдан, выглядит достойно. За прошедший после открытия период строители устранили ряд замечаний, которые возник­ли в процессе эксплуатации такого сложного комплекса. Верим, у обновленного «Динамо» будет долгая жизнь.

Верховный Суд

верховный судЗдание выросло на улице Орловской. Оно еще не открылось официально, но снаружи выглядит завершенным. Новый объект по стилю перекликается с расположенным напротив Дворцом Независимости: похожая цветовая гамма, декоративные элементы на фасаде. Так было задумано по проекту, чтобы получился целый комплекс зданий государственного назначения. Новостройка выглядит компактно и деликатно вписывается в ландшафт.

Важно, что территория перед зданием остается открытой и доступной. Более того, ее украсит фонтан, что только добавит эстетики данному уголку города.

Магистраль и развязка

Минск прирастает также объектами инженерной и транспортной инфраструктуры. Вот и в 2018-м на карте города появилась Южная магистраль, которая стала продолжением улицы Володько и дошла до диспетчерской станции «Серова». На пересечении с Аэродромной сделана двух­уровневая транспортная развязка с автомобильным путепроводом. Пока движение по магистрали не открыто, но все же улица протяженностью почти 2,5 км скоро примет транспортный поток, а значит, разгрузит другие дороги столицы.

Активно идет строительство развязки на проспекте Дзержинского с первым кольцом. В нынешнем году здесь было открыто движение по новым железнодорожным путепроводам, и уже близится к завершению возведение такого же сооружения для автомобилей. Все работы на развязке планируется завершить к концу мая.