Наше метро

Инновационная линия

метро, Минск, строительство

В нынешнем году на прокладку третьей линии метро из инвестпрограммы Минска направят свыше 100 млн рублей. Как продвигается стройка, узнавал корреспондент «Вечерки»

 Павел Царун
Павел Царун

— На возведении первого и второго пускового комплексов первого участка «Зеленолужской» линии сегодня трудятся около 2 000 работников «Минскметростроя», также задействованы представители более 20 подрядных организаций, — рассказывает начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун. — Графики в основном выдерживаются, проблем с финансированием нет. По всем четырем станциям и прилегающим объектам первого пускового комплекса вопросы реализации имущественных прав граждан и предприятий урегулированы.

— На каких станциях освое­но больше средств?

— На «Ковальской Слободе» возведены основные конструкции, проводятся отделочные работы, монтаж оборудования, устройство воздуховодов, сантехники, инженерных сетей, обеспечивающих функционирование станционного комплекса.

На станции «Вокзальная» завершаются армирование и монолитные работы на платформенном участке, на со­единении тоннелей пересадочного узла на Московскую линию. Сооружается эвакуационный выход, так как здесь всего один вестибюль. Причем он будет первым в минском метро наземным. На «Вокзальной» также производятся монтаж оборудования и устройство коммунальных сетей. В пешеходных тоннелях завершено бетонирование, позже приступим к монтажу траволаторов. Тендер на поставку «движущихся тротуа­ров» выиграл «Могилевлифт­маш», который уже освоил на заводе их сборку. Эскалаторы, к слову, тоже будут отечественного производства. 10 мая механизированный щит ушел с вокзала в направлении «Ковальской Слободы», расстояние до станции — 1 200 м. Затем «Алеся» будет возращена на «Вокзальную» для проходки параллельного тоннеля. Рядом с этой станцией, а точнее за административным зданием метрополитена, в марте приступили к перекладке инженерных сетей и подготовке территории для строительства 6-этажного инженерного корпуса 3-й и 4-й линий с ситуационным центром. Ввести этот объект планируем в конце 2019 года.

— Что уже сделано на втором пусковом комплексе?

— Приступили к сооружению двух тоннелей от «Ковальской Слободы» к станции «Аэро­дром­ная». Готовится территория, выносятся инженерные коммуникации непосредственно от кольцевой дороги до аэро­пор­та. В текущем году планируем приступить к устройству демонтажно-щитовой камеры для разборки немеханизированного щита на «Аэродромной», а также монтажно-щитовой камеры для сборки комплекса «Алеся». «Минск­метро­строй» провел тендер по при­обре­те­нию еще одного механизированного щита, что позволит вдвое увеличить объемы проходки тоннелей.

Вам может быть интересно...  Добрая традиция

— Говорят, на станциях этой инновационной линии появятся защитные экраны?

— Да, устройство автоматических станционных дверей на перронах позволит избежать падения пассажиров на рельсы. Защитные экраны, как их еще именуют, широко прак­тикуются в метрополитенах многих городов мира. Сейчас в «Минскметропроекте» готовят техническое задание на их приобретение, затем будет проведен тендер.