Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






23 ноября 2017 (четверг) № 47 (12758)
ГлавнаяНовости

Минская кругосветка

НовостиРепортер Вечеркин

Первый минский троллейбус в 1952 году, курсируя между железнодорожным вокзалом и Круглой площадью, которую вскоре переименовали в площадь Победы, проезжал лишь 6 километров. Но столица растет. Теперь самый длинный троллейбусный маршрут впору назвать минской кругосветкой: его протяженность 39 километров 640 мет­ров. На поездку в обе стороны уходит 2 часа 19 ми­-
нут. Сделать круг на 53-м — почти что сходить в кинозал, только документальную ленту заменяет вид из окна. Что же показывает нынче троллейбус маршрута № 53 своим пассажирам?
К остановке «Зеленый Луг — 7», откуда я начала путешествие, подъехала «гармошка». Ожидающая транспорт толпа заполнила салон и тут же превратилась в россыпь скучающих пассажиров. Опускаюсь на потертое сиденье. Интересно, сколько народу перевез троллейбус на своем веку?
Подъезжаем к остановке «Улица Никитина». Азарт городской жизни сменился деревенским спокойствием. На улочке с деревянными домиками троллейбус кажется выходцем из параллельной Вселенной. Но налет прогресса виден и здесь. Дома украшены не только резными ставнями, но и спутниковыми тарелками. В дощатые заборы упираются современные остановочные павильоны. Уклад сельской жизни город поглощает неспешно, будто смакуя. А старые хаты даже не пытаются обороняться, потому что понимают: их время ушло.

Самый длинный автобусный маршрут столицы — № 84. Курсирует между Малиновкой-4 и Слепянкой. Его протяженность — 46 километров 250 метров. Полный круг автобус пробегает за 2 часа 35 минут. А самый длинный трамвайный маршрут — № 6. Он соединяет Зеленый Луг с Серебрянкой и тянется 31 километр 600 метров. Время в пути туда и обратно — 1 час 40 минут.


За окошком промелькнула улица Некрасова — кусочек современного города весь в рекламных огнях. Но как только пересекли проспект Машерова, прошлое ненадолго вернулось. Старые кирпичные стены почти вплотную подступили к оконному стеклу, будто жаловались на тесноту. Неуютно. Я даже невольно отодвинулась от импровизированного телеэкрана.
Позади осталась остановка «2-й переулок Р. Люксембург». За окошком мелькают еще незавершенные стройки, а свежеиспеченные здания гордятся новенькими фасадами. Большой город диктует свои условия, и, возможно, скоро строительная волна затопит ближайшие островки частного сектора.
В салоне зашептались. Неподалеку от станции метро «Грушевка» на газончике… мирно паслась чья-то буренка! Сразу видно: корову автомобильным шумом не испугать и многоэтажками не удивить. Неужели настоящей горожанкой стала?
Троллейбусное турне подходит к концу. На улице Есенина блеклые многоэтажки, похожие как две капли воды, вытянулись вдоль дороги. Выхожу на остановке «Малиновка-4». Конечная. Впереди Минская кольцевая автодорога. Такой же кусок МКАД виднелся и в начальной точке моего путешествия. Только вмес­то палаток с цит­русовыми, которые красовались рядом с остановкой «Зеленый Луг — 7», — припаркованная у дороги желтая бочка с надписью «Квас». Наверное, время в этой части столицы течет медленнее, чем в противоположном ее конце.
Путешествие закончилось. Интересно, каким увидят город пассажиры троллейбуса 53-го маршрута лет через 10?

Автор: Наталья КОТЕЛЕВА
06 Декабрь 2012 / 2045  просмотров.