Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






23 ноября 2017 (четверг) № 47 (12758)
ГлавнаяНовости

Игра в шашечки

НовостиРепортер Вечеркин

Противоборствующие стороны — официально зарегистрированные перевозчики и таксисты-нелегалы. Противостояние порой переходит грань закона. В сути конфликта попытался разобраться наш корреспондент.

Бомбилы забомбили

В редакцию «Вечернего Минска» поступило письмо от таксиста Сергея. В нем рассказывалось, что при въезде на парковку ресторана «Гости», что на проспекте Независимости, ему и его коллегам мешают работать несколько нелегальных перевозчиков. Они, по словам автора письма, считают территорию возле питейного заведения своей и постоянно угрожают Сергею и другим легальным таксистам расправой, пробивают ножами и металлическими шипами колеса их автомобилей.

— Я работаю по официальной лицензии, плачу налоги, — негодует наш читатель. — Почему не могу выполнять свои профессио­нальные обязанности без риска для здоровья и имущества?.. До каких пор бомбилы будут диктовать мне и другим работникам служб перевозки свои условия?

А вас в «Гости» не звали

Возле ресторана «Гости» в ту пору, когда здесь размещался клуб «Изюм», «кормились» как водители машин с шашечками, так и предприимчивые нелегалы. В 2008 году владелец заведения сменился, и клуб превратился в ресторан. Чуть позже новая админист­рация договорилась с одной из столичных служб такси о развозе персонала. Появление конкурентов пришлось не по вкусу дежурившим здесь водителям. Чтобы прогнать незваных гостей, они стали угрожать новичкам, резать ножом шины, ставить ловушки. Когда перед парковкой у заведения появился шлагбаум, бомбил перестали пускать на стоянку. Однако нелегалы не растерялись: начали оставлять свои машины на тротуаре при въезде в ресторан, прямо под знаком «Остановка запрещена», и продолжили свою незаконную деятельность.

Граница баталий теперь четко обозначилась шлагбаумом: на парковке — служба такси, на выезде — бомбилы. Каждую пятницу и субботу здесь разгорается конфликт между этими двумя группами. На моих глазах завязался спор за иностранца. Уже у подхода к питейному заведению зарубежному гостю предложил свои услуги владелец «Мерседеса». На машине не было каких-либо отличительных знаков такси. Клиент пообещал: вот откушает и, возможно, воспользуется любезным предложением. Но на выходе о своем обещании забыл и выбрал «Крайслер» с шашечками.

— Это мой клиент! — с криком подбежал к машине конкурента владелец «Мерседеса».

— Ты сначала зарегистрируйся как ИП, а потом права качай! — возмутился оппонент.

На таксиста обрушился трехэтажный мат. Водителю «Крайслера» и место назвали, куда с этой регистрацией идти, и транспортное средство пообещали испортить.

— Второй раз уже пробиваю тут колесо, — жалуется владелец поврежденного авто. — Все из-за того, что бомбилы вставляют между тротуарных плит всякие острые предметы.

Чтобы узнать мнение противоположной стороны, прикинулся подвыпившим посетителем ресторана. Только вышел за шлагбаум, меня тут же окликнул владелец «Фиата Пунто». Машина без шашечек и счетчика, но водитель — сама любезность. По дороге на железнодорожный вокзал он разговорился. Место у «Гостей», уверял он, принад­лежит ему и еще 8 нелегалам. Исключительное право на него, убежден он, получил за то, что первым начал здесь работать.

— Мы брали клиентов, еще когда был открыт «Изюм», — пояснил бомбила. — Новые таксисты по-хорошему не понимают, что это наше место. Вот и приходится иногда резать им шины и вставлять шипы в плитку.
Внедрение обошлось мне в

20 тысяч рублей. Такую сумму водитель затребовал за поездку от Октябрьской площади до вокзала. Цена еще сносная. Чтобы разговорить владельца «Мерседеса», который посылал проклятия в адрес таксиста, перехватившего у него клиента-иностранца, пришлось раскошелиться на 40 тысяч рублей. По дороге от Октябрьской площади к зданию казино «Белая Вежа» на улице Богдановича мне стало ясно, почему работники службы перевозок опасаются обращаться за помощью в правоохранительные органы:

— Если из-за этого урода (Сергея, написавшего нам письмо. — Прим. авт.) к нам пожалуют подсадные утки из налоговой или милиции, то ему не поздоровится, — горячился нелегальный извозчик. — За все время моей работы, а я за баранкой с 1985 года, около 70 водителей были убиты. И, поверь, не без причины.

От слов к действию

С металлическими шипами идиктофонной записью разговора бомбил обратился за комментарием в РУВД Центрального района, на территории которого происходили описываемые события.
— К нам не поступали жалобы от таксистов, работающих у ресторана «Гости», — пояснил заместитель начальника Цент­рального РУВД Артур Шахлай. — В подобных ситуациях не стоит ждать развития конфликта. Необходимо написать заявление в милицию.


Перевозчиков-нелегалов при наличии заявления можно будет привлечь к административной или уголовной ответственности. К примеру, если они нанесут ущерб машине более чем на 1 миллион 575 тысяч рублей, это может быть расценено как умышленное повреждение имущества. Тогда вредителям грозит до 2 лет лишения свободы.

Если сумма ущерба меньше, то подобное действие относится к административному правонарушению. В этом случае злоумышленнику придется заплатить штраф до 1 миллиона 750 тысяч рублей.

Кроме того, пострадавший вправе требовать через суд возмещения материального ущерба и упущенной выгоды — суммы, которую он мог бы заработать, не окажись автомобиль с пробитыми шинами на СТО.
Ждет заявлений, правда, по большей части от клиентов бомбил, и налоговая инспекция Цент­рального района. Ее сотрудники по закону могут под видом пассажиров подсесть к лжетаксистам и установить факт нелегальной предпринимательской деятельности. В первый раз они обычно выписывают автомобилисту предупреждение, а во второй направляют дело в суд. Там водителю без лицензии могут назначить штраф до 350 миллионов рублей и даже конфисковать автомобиль.

 

Автор: Евгений МАНУШ
22 Сентябрь 2011 / 2388  просмотров.