Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






19 октября 2017 (четверг) № 42 (12753)
ГлавнаяНовости

Против лома нет приема?

НовостиРепортер Вечеркин

Отдам в хорошие руки


 Старый чайник, радиаторная батарея отопления, капот от автомобиля, велосипедная рама, десяток дырявых алюминиевых кастрюль и вдобавок большая чугунная ванна. Весь этот металлический мусор, по легенде, захламляет частную собст­венность корреспондента — гараж и дачу за городом. Задача минимум — скорее от него избавиться. Задача максимум — получить при этом прибыль.


Стоит ли овчинка выделки?


Казалось бы, все просто: обратился в организации, принимаю­щие вторсырье от населения, дождался, когда за металлическим хламом приедут, заберут и, конечно, заплатят за него бывшему владельцу. Но на деле пристроить мой несуществующий лом оказалось довольно хлопотно.


Для начала решаю: пусть отслужившие свой век вещи находятся в городской черте. Первым делом обращаюсь в ближайший к дому заготовительный пункт. Там с радостью готовы принять медные тазы и алюминиевые кастрюли, но, увы, изделия из черных металлов не возьмут.


— А много у вас таковых? — интересуется работник пункта.


— Много, — отвечаю, — батарея, велосипед. И сто килограммов чугуна: решила вместо старой ванны душевую кабинку установить.


Собеседник заинтересовался, достал мобильный телефон: есть, мол, знакомый, который приедет и заберет весь металлолом. Правда, при условии, что отдам его бесплатно.
— Хотелось бы получить хоть какую-то плату, — возражаю.


— Тогда разбирайтесь сами, — разводит руками мужчина. — Наймите грузчиков, машину… Ищите заготпункт, где принимают черный металл.


Внимаю совету. Обзвонив несколько фирм, занимающихся грузоперевозками, выясняю, что аренда вместительного авто и услуги двух рабочих обойдутся в 120-160 тысяч рублей в час. То есть как раз в ту сумму, которую я смогла бы выручить от сдачи своей железной рухляди! Если, конечно, за час справимся. Займи погрузка и доставка металлолома хотя бы на 15 минут больше — останусь в минусе…


Делаю вывод: если бы мне действительно нужно было избавиться от железного старья, всерьез задумалась бы о предложении сотрудника заготпункта. Раз обогатиться на сдаче лома не удастся, доброволец, готовый приехать и забрать полторы сот­ни килограммов ненужных вещей, пришелся бы очень кстати.


Только заберите!


Попробуем усложнить задачу. Теперь мой бытовой металл завалялся на даче в 20 километрах от города. Увы, я не отношусь к числу счастливчиков-автовладельцев, не могу ненужные железяки в пункт приема вторсырья доставить. Нанимать грузовое такси дорого: помимо часовой оплаты раскошелиться придется еще примерно на 2.000 за каждый загородный километр. Вывозить небольшими партиями на маршрутках, электричках? Перспектива сомнительная.


Приемом черных и цветных металлов занимается предприя­тие «Минсквтормет». Звоню туда, интересуюсь, что делать с ненужным ломом.


 — Привозите самостоятельно в заготпункт в поселке Гатово, — советует женский голос на том конце провода. — Заготовители на дом не выезжают. Раньше по району курсировала спецмашина, но теперь ее нет: оказалось, транспорт работает в убыток.
В Белорусском республиканском союзе потребительских обществ ( «Белкоопсоюзе») посоветовали обратиться на предприятие «Минсккоопвторресурсы», а также в управление заготовок Минского РАЙПО. Набрав нужные номера, выясняю: будь у меня пару тонн железяк, их, быть может, и забрали бы. А с двумя центнерами казенного транспорта не дождаться…


Убрать нельзя оставить


Запятую в этой словесной головоломке, похоже, придется ставить после «нель­зя». Окажись килограммами моего металлолома старенькое авто, ржавеющее во дворе дома, было бы проще: стоит только попросить, его совершенно бесплатно увезут жилищные службы. С набором разнокалиберных предметов сложнее. Готов доставить заготовителям свой лом самостоятельно? Милости просим! А вот избавиться от железяк, особенно тех, что завалялись в деревне или на даче, без личного транспорта шансов никаких.


Де-юре сдавать металлолом — наш экологический долг. Металлургическим предприятиям его переработка обходится гораздо дешевле, чем производство железных изделий с нуля. Де-факто благородные начинания могут превратиться в головную боль, а несколько сотен килограммов отслуживших свой век железных вещей — стать в буквальном смысле неподъемной проблемой.


Невольно думается: не хватает сегодня пионеров, готовых наведаться в гости ко всем желающим расстаться с ненужным железом. Эх, возродить бы эту добрую советскую традицию!

Автор: Евгения МИХАЛЕВИЧ
06 Сентябрь 2011 / 2987  просмотров.