Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






14 декабря 2017 (четверг) № 50 (12761)
ГлавнаяНовости

Смертельное притяжение

НовостиКультурный код

Для постановки на Камерной сцене к известному тексту ­Георга Бюхнера обратился режиссер, актер и сооснователь независимой театральной лаборатории в Могилеве Юрий Диваков. В основе сюжета — история солдата Иоганна Кристина Войцека, которая широко обсуждалась в европейских газетах в далеком 1836 году. Солдат сошел с ума и убил из ревности свою сожительницу, за что был наказан отсечением головы. Голова, точнее бутафорский череп красного цвета, крутится в центре сцены в стек­лянном кубе на протяжении всего спектакля, раз за разом напоминая о словах главного героя: «Калі трунар габлюе дошкі, ніхто не ведае, каму на іх ляжаць».

И поэтому, видимо, поведение всех персонажей напоминает шоу, трагическое только в том смысле, что с самого начала ясно: из ревности Войцек убьет свою Мари. Но перед этим он наденет пиджак с блестками, споет за микрофонной стойкой пару немецких хитов 1980-х и довольно живо представит эротические фантазии своей любимой женщины о другом мужчине.

Визуальное оформление гротескного балагана — яркие костюмы, черные фигурки кроликов и воздушные шарики, куклы, желтые диваны и желтые уточки, напоминающие резиновые игрушки, с которыми любят купаться дети (художник-постановщик Татья­на Дивакова). Размеры Камерной сцены позволяют зрителям рассмотреть все в деталях.

Но самое интересное — наблюдать, как каждый из актеров сходит с ума по-своему. В спектакле задействованы два состава. В роли Войцека — Александр Молчанов и Сергей Руденя. Мари — Светлана Аникей и Кристина Дробыш. Капитан — Александр Зеленко и Николай Кучиц. Доктор — Михаил Зуй и Андрей Дробыш. В тамбурмажора, дурачка Карла, Маргрет, Андреса и Старуху перевоплощаются Роман Подоляко и Максим Коростелев.

Создавать атмосферу легкого сумасшествия помогает электронная музыка, которую играют актер театра Дмитрий Есеневич и артист оркестра Эрик Орлов. Две оперные партии исполняет приглашенный артист Александр Сидорович.

— В тексте Георга Бюхнера герои веселятся, много песен, танцев, — говорит режиссер. — Если это опустить, то получится, что есть только одна сторона жизни, где все мы несчастны, потому что умрем. Но герои «Войцэка“ стремятся получать удовольствие от каждого момента жизни.

Ближайший показ спектакля состоится 22 апреля.

Автор: Вероника МОЛОКОВА
20 Апрель 2017 / 468  просмотров.