Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






14 декабря 2017 (четверг) № 50 (12761)
ГлавнаяНовости

Приходите к ним учиться

НовостиОбразование

К заветной цели — победе в престижном конкурсе профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию» 2017 года — они шли три месяца. Позади несколько туров соревнований, почти полтысячи конкурентов. И только 8 из них стали победителями. Педагоги преодолели немало сложных испытаний: рекламировали методический прием, проводили открытые уроки в незнакомом классе, описывали личный инновационный опыт, давали мастер-классы для студентов и учителей. На сцене Белорусской государственной филармонии финалисты демонстрировали свои визитки. В них — и смешные ситуации из школьной жизни, и философские рассуж­дения о духовности, и обязательно признание в любви к своей профессии.

— Конкурс проходит раз в три года, в нем принимают участие педагоги, имеющие за плечами определенный стаж, методические наработки, инновационные проекты, — пояснил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик.

Вручая дипломы и награды победителям, заместитель председателя Мингор­исполкома Игорь Юркевич поблагодарил учителей за их непростой труд:

— Мы рады, что есть такие люди в системе столичного образования, которые искренне посвятили себя наставническому делу, любят детей, свой коллектив.

Из 8 финалистов наибольшее количество баллов набрала учитель русского языка и литературы Наталия Мысливец, чей педагогический стаж — 23 года.

После награждения конкурсанты рассказали, почему решили избрать наставническую стезю и как мотивировать детей на плодотворную учебу

Михаил Половцев, учитель немецкого языка СШ №  73:

— Я родом из Быховского района. В говоре моей бабушки, которая прошла через войну, часто в детстве слышал немецкие слова. А в сельской школе иностранный начинали изучать лишь с пятого класса. Однажды, еще четвероклассником, набрал в библиотеке кучу словарей, пособий и отправился к учителю немецкого. Он стал со мной заниматься. В это время впервые примерил на себя роль наставника: после занятий учил младшего брата немецкому. Поэтому, когда пришло время поступать, знал, что хочу быть только учителем иностранного языка. В итоге окончил магистратуру МГЛУ. На уроках практикую коллективную контрольно-оценочную деятельность. Традиционно педагог сам оценивает работу школьников. Я же предлагаю детям разработать критерии отметки, оценить самостоятельно себя и товарища. На современном занятии ученик должен выступать субъектом образовательного процесса: не только активно работать 45 минут, но и быть причастным к организации учебы. А задача педагога — стать посредником, направлять.

Любовь Сардалишвили, учитель начальных классов СШ №  94:

— В детстве образцом для по­дражания была моя первая учительница, всегда ухоженная, на каблуках, веселая. Дома я часто представляла себя в роли педагога. Брала мамины туфли и прохаживалась в них по комнате с указкой в руке, подписывала тетрадки, друзьям выставляла отметки в маленький журнальчик. Я окончила борисовский педагогический колледж с красным дипломом и поступила в БГПУ сразу на третий курс. С радостью окунулась в школьную атмо­сферу. Прихожу в класс не на работу, а именно к детям. Вместе со мной они учатся дружить, общаться. Главное, не упустить момента и привить им самые ценные человеческие качества. Я захожу в класс и ловлю на себе их пытливые взгляды. Чтобы удивить и заинтересовать, использую интерактивные методы. Современный урок основан на взаимодействии учителя и ученика. Дети любят становиться на мое место и вести занятие. Даю им возможность побыть взрослыми. Они удивляются: чему же могут обучить меня? Могут! Например, когда школьник выступает с сообщением, скажем, о растительном мире экваториальных лесов, я столько узнаю нового!

Факт

Победители конкурса в номинациях:

«Вокруг света» — Дмитрий Дрожжа, учитель истории лицея №  2;

«Детство. Творчество. Развитие» — Ирина Фунтикова, воспитатель яслей-сада №  84;

«Когда тебя понимают» — Михаил Половцев, учитель немецкого языка СШ №  73;

«Начало начал» — Любовь Сардалишвили, учитель начальных классов СШ №  94;

«Обыкновенное чудо» — Инна Черевако, учитель биологии гимназии №  192;

«Правильное решение» — Татьяна Рычак, учитель математики СШ №  157;

«Своя высота» — Ольга Махитко, учитель музыки СШ №  53;

«Разумное. Доброе. Вечное“ — Наталия Мысливец, учитель русского языка и литературы гимназии №  13.

Они представят столицу на республиканском этапе профессионального конкурса, который пройдет в сентябре-октябре 2017 года.

Автор: Юлия БУРДО
20 Апрель 2017 / 381  просмотр.