Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






14 декабря 2017 (четверг) № 50 (12761)
ГлавнаяНовости

Ракету мне, ракету!

НовостиКультура

 На сей раз потешить столичную публику решил сам Николай Пинигин, предыдущей работой которого была арлекиниада «Выкраданне Еўропы, альбо Тэатр Уршулі Радзівіл». Решив не уходить далеко от развлекательной стези, художественный руководитель Купаловского взялся за всем известное произведение Николая Гоголя, самостоятельно сделал инсценировку, приправил ее музыкой Андрея Зубрича, украинскими песнями, колоритными костюмами и по традиции белорусским языком.

Театральная фантазия, а именно так обозначен жанр спектакля в афише, свое определение оправдывает и отрабатывает на все сто. Сказочно-фантазийного и даже фантастического в постановке более чем достаточно. Если в гоголевском оригинале кузнец Вакула летит в Петербург исключительно верхом на черте, то у Пинигина путешествие происходит куда более цивилизованным способом: к услугам героев предоставлена целая ракета в виде печной трубы. Не забыл автор инсценировки и хрестоматийную фразу Юрия Гагарина «Поехали!», прозвучавшую в спектакле во время первого запуска летательного аппарата. К слову, метаморфозы печки на этом не закончились. В конце постановки она превратилась в колокол, качаясь над сценой из стороны в сторону.

Интересно представлен и визит кузнеца в Северную Пальмиру: Петродворец у Пинигина превратился в игрушечный домик, а вся царская российская элита во главе с Екатериной II — в нарядных кукол-марионеток. Как раз тот случай, когда и деньги на декорациях и костюмах сэкономили, и разнообразие в постановку внесли.

С чем режиссер переборщил, на взгляд обитателя театральной галерки, так это с украинскими рож­дественскими песнями-плясками, введенными в постановку для создания соответствующей атмосферы. Ритм довольно бойкого повествования на них заметно теряется, что спектаклю явно не на пользу. Все хорошо в меру.

Отдельной строкой хочется упомянуть Павла Харланчука, блестяще справившегося в спектакле с ролью подленького, но обаятельного черта. И что бы все высоколобые критики ни говорили: мол, характерных персонажей играть проще и легче, нежели какого-нибудь пастуха со сложным внутренним миром, останусь при своем мнении. Звание лучшего актера страны, присвоенное в этом году на церемонии вручения Национальной театральной премии, Павел всецело оправдывает.

Автор: Алексей ЮРЧЕНКО
17 Ноябрь 2011 / 1849  просмотров.