Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






18 января 2018 (четверг) № 3 (12766)
ГлавнаяНовости

Каждому — по байку

НовостиНаш инструктаж

Два колеса, рама и педали — новый велосипед сочинять не нужно. Однако современные модели куда лучше оснащены техническими устройствами и классифицируются как достаточно сложные транспортные средства. Шоссейные, кросс-кантри, которые у нас называют горными, трековые, городские… Какой выбрать?
Большинство минчан катаются ради удовольствия или добираются на велосипедах до места учебы и работы. Это значит, что двухколесный агрегат должен быть удобным, надежным, выносливым и легким.
Шоссейные байки отлично подходят для поездок по качественной асфальтированной дороге. Отличаются специфической формой руля, системой передач, оснащены закрытой рамой с горизонтальной или несколько изогнутой верхней частьтю. Диа­метр колес — 28 дюймов, но из-за небольшого количества спиц и облегченной конструкции прочными их не назовешь. В сравнении с другими видами он может развивать очень большую скорость. Понятное дело, на ямках и ухабах со свистом на таком не покатаешься. Их стихия — ровные дороги.
Как отмечает Дмитрий Азаркевич, наибольшей популярностью у минчан пользуются горные и городские велосипеды. Да, они намного медлительнее шоссейных собратьев, но оптимальны для дорог столицы с их высокими бордюрами, бесконечными трещинами и выбоинами. «Горники» считаются более универсальными. Благодаря 26-дюймовому диаметру крепких колес они спокойно выдерживают пробеги по асфальту, грязи и стойко переносят удары. Поездка на природу не станет стрессом для такой техники.
Гибрид шоссейного и горного велосипедов окрестили городским. Диаметр его колеса достигает 28 дюймов, спиц довольно много. На нем можно развить более высокую скорость, чем на горном велосипеде. Седло широкое, удобное. Идеальный вариант для горожанина — складная конструкция, что значительно упрощает перевозку и хранение.
Дополнительные функции и характеристики зависят от технического оснащения, производителя и заметно влияют на стоимость велосипедов. На все эти особеннос­ти нужно обращать внимание, если вы хотите удобный и надежный байк. Количество и система переключения скоростей, передняя и подседельная амортизация, совершенная, возможно дисковая, тормозная система обеспечат вам безопасное и комфортное передвижение.
Стоимость байков варьируется в среднем от 260 до 700 долларов. Средний ценовой сегмент, который выбирают столичные жители, около 400 американских «рублей».
На белорусском рынке представлены велосипеды американских, немецких, китайских и польских марок. Свою продукцию предлагает и отечественный производитель. Но столичный потребитель чаще выбирает байки американских и немецких брендов. Белорусские изделия считаются слишком тяжелыми и несовременными при соизмеримых ценах. Да и прочность металла, как говорят знатоки, оставляет желать лучшего.

Ты лети с дороги, птица
Покатушками в шутку называют свои поездки по городу на велосипедах мои друзья
Гуманны ли они по отношению к пешеходам — не знаю, не видела. Надеюсь, что да, но с некоторых пор любители таких прогулок вызывают у меня неоднозначную реакцию…
Спокойно пройтись по главному проспекту столицы теперь несбыточная мечта. Тротуар на участке от кинотеатра «Октябрь» до цирка велосипедисты превратили в своеобразный трек с преодолением препятствий, в роли которых выступают пешеходы. За двадцать минут пешей прогулки меня обогнали несколько десятков ездоков, которые мчались на полной скорости. В основном такой стиль вождения предпочитают молодые люди до 30 лет. Хотя среди любителей покататься с ветерком в неположенном месте уже замечаю и тех, кто постарше.
В Амстердаме, где мне довелось побывать, сторонники здорового образа жизни едут не спеша — друг за другом, не торопятся, не нервничают. А вот для минчан езда на велосипеде, похоже, стала драйвом.
Около года назад автору этих строк пришлось защищать на страницах «Вечерки» любителей двухколесного транспорта — сделала замечание недисциплинированным бабушкам и мамам с колясками, гуляющим по той части тротуара, которая отведена для велосипедистов. Сегодня же в защите нуждаются пешеходы.

Автор: Ирина СТЕХ-САНКЕВИЧ, Алла КАЗАКОВА
21 Июнь 2012 / 2021  просмотр.